За первые два месяца 2016 года в России было продано 1,2 млн смартфонов от китайских производителей, что в 1,5 раза превышает аналогичные показатели за тот же период прошлого года. Об этом рассказал “Коммерсант” со ссылкой на исследование, проведенное “Связным”.
В результате резкого роста спроса на смартфоны из Поднебесной они смогли занять рекордные 33% российского рынка против 26% в 2015 году, а выручка от их продажи достигла 9,5 млрд рублей или около 21% от доходов рынка.
Наибольшей популярностью среди россиян пользуется бренд Lenovo, на который пришелся каждый десятый проданный смартфон. Следом за ним расположилась продукция Alcatel, получившая 9% российского рынка. А ZTE и Asus за прошедший год вдвое увеличили продажи своих смартфонов в России, обеспечив себе 5% и 4% рынка соответственно. Пятерку лидеров замыкает компания НТС с 2% рынка.
До сих пор китайские смартфоны преимущественно продавались в ценовом сегменте от 5 до 7 тысяч рублей. Но в последнее время ситуация изменилась, и теперь их продукция представлена еще и в средней и высокой ценовых категориях. При этом коммерческий директор “Связного” Николай Пулич отметил, что Lenovo и Asus могут похвастаться наиболее широким ассортиментом продукции во всех ценовых категориях. И именно благодаря этому они “входят в пятерку лидеров по выручке на российском рынке смартфонов, занимая по итогам января-февраля 8% и 5% соответственно”.
В “Связном” рассчитывают, что по итогам 2016 доля китайских смартфонов на российском рынке превысит 40%. Согласен с выкладками конкурентов и директор управления закупок “Евросети” Алексей Широков. По его словам, доля смартфонов Lenovo, Alcatel, ZTE, Asus, HTC и Huawei в штучном выражении по итогам января-февраля достигла 30%, а в денежном выросла до 19%.
Ранее редакция THG.ru опубликовала статью об эволюции мобильных телефонов. Первый коммерческий мобильный телефон появился 32 года назад в 1984 году. Он назывался Motorola DynaTAC 8000X и был первым сотовым телефоном, достаточно маленьким, чтобы его можно было держать в одной руке. Сегодня Apple, HTC и Samsung борются за каждую долю миллиметра и грамма. Посмотрим, как это происходило. Подробнее об этом читайте в статье “Мобильный телефон: 31 год эволюции”.