Несколько часов назад завершилась прямая трансляция партии по настольной игре го, в ходе которой 18-кратному чемпиону мира по этой игре Ли Седолю (Lee Sedol) противостоял искусственный интеллект в лице разработанной Google программы AlphaGo.
Пикантности ситуации придавало то, что компьютерные программы не слишком сильны в этой интеллектуальной игре и испытывают серьезные проблемы с прогнозированием ходов противника из-за огромного числа возможных комбинаций.
Разработанная Google, а точнее принадлежащей ей компанией DeepMind, программа AlphaGo использует “сети значений” для оценки положения камней го на доске и “сети правил” для выбора ходов. А обучение нейронной сети происходит путем анализа известных партий и игре в одиночку.
Подобный подход принес свои плоды, и AlphaGo выиграла у других программ 99,8% всех проведенных партий. А до Ли Седоля перед AlphaGo капитулировал европейский чемпион по игре в го. В ближайшую неделю Ли Седолю предстоит сыграть еще четыре партии с AlphaGo. И в случае свой победы он получит приз в $1 млн, а при проигрыше эти деньги пойдут на благотворительность.
Настольная игра го возникла в Древнем Китае от 2 до 5 тысяч лет назад и сейчас считается одной из самых распространённых настольных игр в мире, входя в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. Для игры в го используются доска размером 19 на 19 клеток и фишки/камни черного и белого цветов. При этом противоборствующим сторонам нужно отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник.
Ранее редакция THG.ru опубликовала первый взгляд на тесты виртуальной реальности. Это первое знакомство с альфа-версией тестового пакета от Futuremark для комплексного тестирования систем виртуальной реальности. Подробнее об этом читайте в статье “Futuremark VRMark: первый взгляд на тесты виртуальной реальности”.