На сайте “Связного” был запущен специальный раздел, посвященный смартфонам китайской компании Xiaomi. Правда, пока он выполняет лишь роль своеобразной витрины, призванной оценить интерес россиян к этому бренду, и на сайте ни слова не говорится ни о цене смартфонов, ни о сроках их появления в магазинах.
Как уточняют “Ведомости”, переговоры о начале продаж смартфонов Xiaomi ведет не только “Связной”, но и российский ритейлер “Евросеть” и розничная сеть МТС. Но сотрудник одной из розничных сетей говорит о том, что производитель и ритейлеры пока не могут договориться о том, кто и сколько будет платить за маркетинг и рекламу в России, торговое оборудование, а также каковы будут бонусы продавцам. А ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уточняет, что ритейлеры готовы платить за смартфоны Xiaomi примерно на 20% меньше, чем хочет производитель.
Залогом успеха телефонов Xiaomi традиционно считается их очень небольшая стоимость при отличном функционале. И, если покупать смартфоны компании в интернет-магазине JD.com, их цена действительно выглядит очень привлекательно. Проблема в том, что в России пока не слишком распространены онлайн-продажи. И для торговли смартфонами ритейлерам необходимо организовывать логистические схемы, арендовать склады и платить налоги. А это неизбежно ведет к увеличению стоимости смартфонов.
Сотрудник одного из ритейлеров рассказал “Ведомостям” о том, что основные продажи аппаратов идут в России через розничные сети, и бизнес-модель с распродажами смартфонов по бросовым ценам не слишком жизнеспособна. А Эльдар Муртазин оценил объемы неофициальных продаж смартфонов Xiaomi в России в десятки тысяч устройств.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор смартфона Honor 5X. Несмотря на то, что Honor 5X занимает не самую высокую нишу в линейке смартфонов компании Huawei, он может похвастать стильным внешним видом, весьма неплохим Full HD дисплеем и возможностью работы с двумя SIM-картами. Подробнее об этом читайте в статье “Обзор смартфона Honor 5X: крепкий середнячок”.