Компания Google подала пакет патентных заявок, связанных с изобретением интерактивной книги. Сама по себе книга выполнена в классическом формате, но её страницы дополнены различными датчиками и сенсорами для обнаружения действий читателя. Основываясь на анализе этих действий и развитии сюжета книги, соответствующая интерактивная система добавленной реальности (augmented reality, AR) позволяет показывать читателю дополнительный виртуальный контент поверх страниц.
В патентной заявке Google, поданной в Патентное бюро США (U.S. Patent and Trademark Office, USPTO) изобретение названо “Повествующим устройством” (Storytelling Device), или просто “Интерактивной книгой” (Interactive Book).
Система добавленной реальности, описанная в этой патентной заявке, представляет собой мобильный автономный гаджет, по форме напоминающий небольшой гамбургер. Устройство, подключаемое к корешку интерактивной книги, проецирует контент над страницами книги, сопровождая его звуковой дорожкой из встроенных динамиков.
Другой патент Google, опубликованный одновременно с “интерактивной книгой”, в подробностях описывает технологию взаимодействия различных сенсоров и датчиков, позволяющих определять процесс перелистывания страниц для запуска различных аудио-визуальных эффектов.
Наконец, третий патент Google под названием “Media Enhanced Pop-up Book” (“Дополнительный контент поверх книги”) описывает идею использования “интерактивной книги” совместно с телефоном или планшетом. Каждая страница такой книги содержит ещё одну дополнительную страницу, раскрываемую вертикально. Смартфон или планшет, расположенные за этой страницей, проецируют для читателя соответствующий добавленный интерактивный контент.
Идея интерактивной книги, описанная в патентах Google, в первую очередь интересна тем, что в отличие от большинства изобретений в этой области за последние десятилетия, не претендует на замену традиционной книги компьютерным эрзацем, а лишь расширяет возможности старых добрых бумажных страниц, наполняя их дополнительным виртуальным контентом. Такая идея может быть с успехом адаптирована, например, для обучающих книг, энциклопедий, технических описаний товаров и многого другого.
Контент добавленной реальности, в свою очередь, может быть в виде изображений, подписей, видеороликов или аудиофайлов. Впрочем, технически – к радости маркетолого и к ужасу читателей, очень скоро таким контентом также может стать и вездесущая реклама.
Ранее редакция THG.ru опубликовала статью о том, как и чем высокие технологии могут помочь в подготовке к бегу на длинные дистанции. Подробнее об этом читайте в статье “Бег на 5 километров: чем может помочь Hi-Tech”.
Популярные статьи:
Аналитики ожидают взрывного роста рынка виртуальной реальности
Российские банки введут биометрическую идентификацию клиентов
Минкомсвязи опровергло слухи о госконтроле интернет-трафика
Торрент-трекер RuTracker.org ведет переговоры о покупке домена RuTracker.ru
Аналитики: Россия вошла в число стран с самым дешевым мобильным интернетом
следующая новость предыдущая новость |