Столичный оператор "Мегафон" подтвердил, что компания начала списывать по одному рублю за каждое удержание вызова. Представитель компании Юлия Дорохина не пояснила, какими соображениями "Мегафон" руководствовался при введении платы за услугу, но отметила, что компания не стремится увеличить выручку, а само нововведение не касается абонентов пакетных тарифных планов.
В то же время, в МТС, "Вымпелкоме" и "T2 РТК холдинге" рассказали "Ведомостям", что в их сетях эта услуга предоставляется бесплатно, и компании не планируют вводить за нее плату в будущем. А в МТС вдобавок выразили недоумение действиями своего конкурента.
По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, введение платы за удержание вызова позволит "Мегафону" получить дополнительную выручку "в несколько сотен миллионов рублей в месяц". Причем он уверен, что слова Юлии Дорохиной о том, что "удержание звонка - это нишевая и немассовая услуга без абонентской платы", не соответствуют действительности. И на самом деле этой услугой пользуется более трети российских абонентов.
Денис Кусков отметил, что российские операторы все чаще стараются увеличить свои доходы за счет дополнительных услуг и опций, не увеличивая цены на тарифные планы напрямую. А одновременно с этим операторы подталкивают абонентов к переходу на пакетные тарифы, в которых подобные опции остаются бесплатными.