Различные источники, близкие к Google, сообщают о планах по запуску на видеопортале YouTube новой платформы с поддержкой функции потокового вещания камерами с 360-градусным обзором в реальном времени. Сроки запуска проекта пока остаются в тайне.
В случае запуска сервиса поддержки потокового 360-градусного “живого” вещания Google фактически полностью завершит создание экосистемы для 360-градусного видео. В марте прошлого года Google начала поддержку этого нового формата, и уже в июне обеспечила пользователей Google Cardboard возможностью просмотра 360-градусных видеороликов на смартфонах. Наконец, в ноябре на YouTube дебютировала поддержка стерео 3D возможностей для 360-градусного “виртуально-реального видео” с помощью того же Google Cardboard.
В этом месяце Google приняла на работу “глобального VR-евангелиста” для организации сообщества партнёров, разрабатывающих VR-контент для YouTube. Ряд современных 360-градусных видеокамер уже умеет передавать потоковый контент, однако качество пока оставляет желать лучшего.
Типичное 360-градусное видео сейчас обычно изготавливают путём “сшивания” видео с нескольких камер (две и более) с широкоугольной оптикой, направленных при съёмке в разные стороны. В YouTube уже разработали технологию автоматического “сшивания” 360-градусного видео непосредственно в процессе его “заливки”. Помимо этого, в рамках проекта Google JUMP также была разработана система GoPro Odyssey на базе 16 экшн-камер GoPro, также с поддержкой автоматической стыковки отснятого материала в процессе загрузки.
Тем не менее, практическая реализация платформы для “живой” потоковой передачи 360-градусного видео на практике будет означать необходимость поддержки очень широкого списка различных камер, с возможностью автоматического определения типа устройства “на лету”, чтобы обеспечить правильную сшивку контента. Одним из вариантов выхода из этой ситуации может стать разработка официальных спецификаций для 360-градусных камер, которые YouTube будет передавать производителям таких новинок. Другим возможным решением проблемы может стать разработка специфического универсального программного обеспечения, поддерживающего режим сшивки видео с максимального числа разновидностей камер.
Наконец, не исключён ещё один вариант: когда новые видеокамеры “научатся” самостоятельно сшивать видео и выдавать уже готовый 360-градусный результат. Более того: вполне возможно что именно этот выход станет единственный, который будет поддержан в рамках инициативы YouTube Live 360.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор смартфона Huawei Mate 8. Мы протестировали Huawei Mate 8, чтобы изучить работу его SoC Kirin 950. Это наш первый тест архитектуры ARM Cortex-A72 и графического процессора Mali-T880. Для сравнения мы взяли Snapdragon 820 с ядрами A57 и ряд других популярных SoC. Подробнее об этом читайте в статье “Обзор смартфона Huawei Mate 8 с чипом Kirin 950 на Cortex-A72“.