В 2016 году ASUS планирует довести продажи смартфонов до 30 млн штук
26 января 2016, 13:46
В 2016 году компания Asustek Computer планирует довести объёмы продаж смартфонов под собственной торговой маркой ASUS до 30 млн штук, сообщает The Digitimes. Достижение этой цели позволит компании занять почётное место в десятке, а то и в пятёрке ведущих мировых поставщиков смартфонов. Для этого в нынешнем году в Asustek планируют активизировать продажи на таких перспективных рынках как Индия, Бразилия, Россия и в ряде африканских стран.
В прошлом году под брендом ASUS было продано порядка 20,5 млн смартфонов, что более чем в два раза превышает показатели 2014 года на уровне 8,5 млн штук.
Согласно предварительным оценкам результатов прошлого года, глобальные продажи смартфонов в 2015 году немного не дотянули до отметки 1,3 млрд штук, что составило всего лишь 10% прирост по сравнению с предыдущим годом. На 2016 год темпы роста рынка смартфонов пока что оцениваются как ещё более слабые, так что Asustek для достижения своих целей понадобится более агрессивная маркетинговая и ценовая политика на развивающихся рынках.
В Индонезии в планы Asustek входит увеличить продажи смартфонов с 3,5 млн штук в прошлом году до 5 млн в 201 году. В Малайзии, Вьетнаме, Таиланде и на Филиппинах компания также рассчитывает в сумме продать в этом году до 5 млн экземпляров ZenFone. Таким образом, только на регион ЮВА придётся треть запланированных продаж смартфонов Asustek.
В Бразилии Asustek размещает свои заказы на линейку ZenFone на аутсорсинговой основе на локальных фабриках Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry), и здесь в планы ASUS входит увеличение объёма продаж смартфонов с 1 млн штук в прошлом году до 3 млн в нынешнем. На индийском рынке ASUS планирует увеличить продажи смартфонов с 3 млн в прошлом году до 4 млн в 2016 году. В настоящее время порядка 70% смартфонов ASUS для этого рынка изготавливаются на индийских предприятиях Foxconn, так что с объёмами проблем не будет.
Африканский рынок для Asustek пока что остаётся полем исследований, где компания планирует нащупать объёмы потребления через локальных дистрибьюторов. В настоящее время для этого рынка речь идёт о планах продаж порядка 500 тысяч смартфонов в 2016 году.
На перенасыщенном тайваньском рынке в прошлом году Asustek продала 2 млн смартфонов, и на 2016 год планы примерно такие же. Некоторый рост продаж ожидается на японском рынке: для моделей без SIM-карты он оценивается на 2016 год на уровне 60%, в объёме порядка 1,85 млн штук (1,35 млн штук в прошлом году). В Китае в прошлом году Asustek продала более 3 млн смартфонов, и примерно такой же уровень продаж запланирован на этот год.
Наконец, российский рынок. В настоящее время здесь широкое поле деятельности для производителей смартфонов среднего и нижнего ценового диапазонов. В России позиции Asustek уже достаточно сильны, особенно на выше упомянутых рынках, и в 2016 году компания планирует достойно конкурировать с ближайшими соперниками, такими как Lenovo, Huawei и TCL.
Интересно отметить, что в публикации The Digitimes приведены примерные объёмы продаж смартфонов ASUS для всех активных рынков компании кроме российского. Если сложить все выше приведённые прогнозные объёмы продаж и вычесть из запланированных суммарных 30 млн, в остатке получается порядка 5,65 млн смартфонов. Вряд ли такие объёмы продаж запланированы только на российский рынок, но с определённой долей вероятности можно предположить, что в данном случае речь о суммарных продажах на территории пост-советских стран.
Ранее редакция THG.ru опубликовала анализ рынка смартфонов. Выбрать лучший смартфон или мобильный телефон непросто - для кого-то лучшим может быть самый доступный мобильный телефон, для других самый производительный смартфон. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучший смартфон или мобильный телефон в любой ценовой категории - от тысячи рублей до топового сегмента. Подробнее об этом читайте в статье "Лучший смартфон: текущий анализ рынка".