Аналитика: LTPS и AMOLED дисплеи для смартфонов будут доминировать в 2016 году
13 января 2016, 10:08
По мнению аналитиков из компании WitsView, специализирующейся на исследованиях рынка средств отображения информации, поставки дисплеев для смартфонов в 2016 году вырастут до 1,95 млрд штук, что на 7% превысит суммарный объём этого рынка в 2015 году в размере 1,82 млрд штук. Рост доли ЖК-дисплеев с современными технологиями LTPS (IPS) и оксидной TFT в общем объёме продаж ожидается до 34,6% против 29,8% в прошедшем году, в то время как рост доли мобильных AMOLED-панелей ожидается в 2016 году до 14% против 12,1% в 2015 году, главным образом, за счёт энергичных усилий Samsung Display.
По мнению Бойса Фана (Boyce Fan), ведущего аналитика WitsView, рост продаж LTPS-продукции будет происходить в связи с ростом популярности смартфонов среднего ценового сегмента с Full HD экранами, на фоне снижения цен на такие дисплеи с одновременным улучшением их характеристик. Одновременно с этим, ожидается рост популярности AMOLED-панелей в сегменте смартфонов премиального класса. На этом фоне, согласно прогнозу, больше всего сократится производство дисплеев по традиционной a-Si технологии.
Основной объём глобальных поставок LTPS-дисплеев, считают в WitsView, по-прежнему будет приходится на смартфоны Apple iPhone и обеспечиваться тремя нынешними ключевыми поставщиками: Japan Display (JDI), LG Display и Sharp. Дополнительный спрос на LTPS-дисплеи, генерируемый другими производителями премиальных смартфонов, в том числе, для всё ещё растущего внутреннего китайского рынка, также будет покрываться преимущественно поставщиками дисплеев первого эшелона за счёт форы в технологиях и масштабах производства, однако ряд компаний, вышедший на рынок мобильных IPS/LTPS дисплеев чуть позже, такие как AU Optronics (AUO), Innolux, Tianma и BOE, сочетают наращивание производства с более агрессивной ценовой политикой.
Ожидаемый рост популярности тонких AMOLED-дисплеев, обладающих высокой цветовой насыщенностью и яркостью при сравнительно низком потреблении энергии, аналитики WitsView связывают с изменениями в маркетинговой стратегии Samsung Display, ранее ориентированной преимущественно на заказы Samsung Electronics. В прошедшем году Samsung Display успешно поставляла AMOLED-дисплеи ряду китайских производителей смартфонов, благодаря чему выпуск смартфонов с AMOLED-дисплеями не под брендом Samsung и заказчиков Samsung Electronics, по оценкам WitsView, уже достиг 20%.
Ранее редакция THG.ru опубликовала анализ рынка смартфонов и мобильных телефонов. Выбрать лучший смартфон или мобильный телефон непросто - для кого-то лучшим может быть самый доступный мобильный телефон, для других самый производительный смартфон. Подробнее об этом читайте в статье "Лучший смартфон: текущий анализ рынка".