Российские потребители стали чаще страховать смартфоны и планшеты при их покупке. Ритейлеры и страховые компании уверены, что это связано с кризисом и желанием пользователей “продлить срок жизни устройства”.
Например, доля смартфонов и планшетов, которые клиенты сети “Связной” застраховали при покупке, в период с января по октябрь 2015 года увеличилась на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 40% от всех купленных гаджетов, передает РБК слова представителя компании Марии Заикиной. Средняя стоимость страховки составляет примерно 10% от цены гаджета.
В другой крупной сети – “Евросеть” – доля застрахованных электронных устройств выросла с 6,5% до 10%. Здесь стоимость страховки уже выше и составляет 12-15% от цены гаджета.
В “Эльдорадо” покупатели стали страховать приобретенные устройства аж в 40% случаев. В “М.Видео”, напротив, доля застрахованных гаджетов пока невелика, но она “постепенно растет”.
Чаще всего покупатели страхуют наиболее дорогую технику. Из-за обвала рубля в прошлом году цены подскочили примерно на 30%, и люди вынуждены использовать гаджеты дольше, чем раньше. Покупая страховку, клиенты надеются “максимально обезопасить себя от дополнительных затрат в связи с падением реальных доходов”.
Среди услуг, которые предлагает большинство магазинов, – страховка от поломок и повреждений, краж, “злоумышленных действий третьих лиц”, а также продление гарантии.
Ранее редакторы THG выбирали лучший смартфон. Выбрать лучший смартфон или мобильный телефон непросто – для кого-то лучшим может быть самый доступный мобильный телефон, для других – самый производительный смартфон. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучший смартфон или мобильный телефон в любой ценовой категории – от тысячи рублей до топового сегмента.