Высокая конкуренция и резкие колебания курса рубля вынудили японскую Toshiba покинуть российский потребительский рынок и ликвидировать свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники “Тошиба Си-Ай-Эс”.
Об этом рассказал “Коммерсант” со ссылкой на гендиректора ООО “Тошиба Рус” Хироаки Тезука, добавившего, что компании было тяжело конкурировать с корейскими Samsung и LG, на долю которых приходилось 70% российского рынка телевизоров, тогда как сама Toshiba в 2012-2013 годах занимала порядка 10% ТВ-рынка России.
Вместо этого Toshiba решила сконцентрироваться на b2b-решениях. Компания продолжит заниматься поставками автоматических станций по обработке наличности в Сбербанке и оснащением сортировочного центра “Почты России”. А помимо этого у Toshiba имеется совместное предприятие с группой компаний “Силовые машины”. Однако после введения санкций против Турции у последнего возникли определенные проблемы с поставкой комплектующих из этой страны.
Кроме того, топ-менеджер “Тошиба Рус” Владимир Максимов уточнил, что компания ведет переговоры о проектах в области агропрома и энергетики. Однако руководство Toshiba не слишком горит желанием инвестировать в новый бизнес в России на фоне негативных новостей из нашей страны.
В то же время, руководитель представительства Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура и онлайн-магазин “Ситилинк”, считающийся реселлером Toshiba в России, пока не получали уведомлений об уходе Toshiba с потребительского рынка России.
По итогам третьего квартала текущего года российский рынок бытовой техники и электроники уменьшился на 2,4%, до 329 млрд рублей.