В следующем месяце компания “Яндекс” планирует запустить собственное информационное агентство, в котором будут работать не профессиональные журналисты, а… роботы. Об этом “Ведомостям” рассказала руководитель проекта “Яндекс для медиа” Мария Петрова.
Первое время тематика агентства будет ограничена информацией о погоде и пробках, а также выделении наиболее популярных среди пользователей тем и событий. Но в будущем этот список планируется расширить, и роботы начнут писать новости и по другим темам.
“Яндекс” уже предлагает этот сервис нескольким информагентствам, включая “Интерфакс”. И представители последнего подтвердили, что компания включает в свою новостную ленту данные о пробках, которую делают роботы “Яндекса”. Более того, в распоряжении “Интерфакса” есть собственное дочернее агентство “Финмаркет”, которое уже 10 лет пишет новости с помощью роботов.
Аналогичные технологии используются и рядом других компаний, включая Narrative Science, среди партнеров которой числится журнал Forbes. Narrative Science использует программную платформу Quill на основе искусственного интеллекта, которая позволяет преобразовывать поток данных в связный текст. По схожему принципу работает и платформа Wordsmith от компании Automated Insights. А ее преимущества уже оценили такие крупные агентства, как Associated Press и сервис Yahoo News.
Впрочем, исполнительный директор Службы финансово-экономической информации “Интерфакса” Юрий Погорелый считает, что роботы не смогут полностью заменить живых журналистов. Они не “чувствуют” интересные материалы и могут лишь отвечать на задаваемые им вопросы.