На этой неделе Google объявила о запуске YouTube Red. За $10 в месяц подписчики смогут избавиться от рекламы и сохранять ролики для просмотра оффлайн. На первый взгляд эта инициатива кажется очень даже интересной, но создатели контента восприняли эту новость неоднозначно. Проблема заключается в том, что многие партнеры YouTube не понимают, что это им принесет, а Google при этом заставляет их соглашаться с новыми условиями.
Журналисты VentureBeat побеседовали с несколькими популярными создателями контента для YouTube и выяснили, что у партнеров сервиса, по факту, нет иного выбора, кроме как смириться с изменениями. Если партнеры не соглашаются на новые условия, Google автоматически закрывает все их ролики, так что увидеть их смогут только приглашенные пользователи. А это, само собой, влечет за собой потерю прибыли. Уилкин Брутус (Wilkin Brutus) сказал: “Будучи партнером YouTube, я не знаю, как реагировать на то, что нам навязывают Red. Но бизнес – есть бизнес”.
Другой создатель контента, Льюис Доукинс (Lewis “Dawko” Dawkins) признался, что не понимает, что значит запуск Red конкретно для его канала. Более того, многие не знают, как они теперь будут зарабатывать деньги на своем материале. Ходят слухи, что партнеры будут получать 55% прибыли от платной подписки, однако представитель YouTube конкретную цифру не назвал. Так что пока неясно, будут ли теперь создатели контента получать больше или меньше. При этом Dawko отметил: “Я верю в то, что YouTube знает, что делает”. Многие решили просто плыть по течению и адаптироваться к новым условиям.