По итогам исследования экономики Рунета за 2014 год, отечественная интернет-отрасль достигла 1,57 трлн рублей, что соответствует 2,2% российского ВВП. Совокупный объем интернет-зависимых рынков при этом составил 11,8 трлн рублей.
В 2014 году объем интернет-рынков составил 1094 млрд рублей, а самыми крупными сегментами оказались электронные платежи (476 млрд), онлайн-ритейл (475 млрд) и онлайн-тревел (279 млрд). Россияне все чаще покупают авиа- и железнодорожные билеты через Интернет. Также растет популярность услуги бронирования гостиниц, в то время как продажи путевок сошли на нет.
Что касается онлайн-покупок, здесь ведущим сегментом является одежда, а на втором месте находится крупная бытовая техника. Тройку лидеров замыкает категория гаджетов, в которую включены мобильные устройства. Россияне стали тратить больше денег на легальный контент, благодаря чему рынок медиапотребления вырос до 6,7 млрд рублей. Продажи электронных книг увеличились на 60%.
Как отмечают эксперты Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Рунет почувствовал негативное влияние экономического спада еще в четвертом квартале прошлого года, а на докризисные темпы роста индустрия выйдет не раньше конца 2017 года.