С 5 по 11 октября Samsung отметилась резким снижением с 23,5% до 19% доли выручки от продаж телефонов на российском рынке по сравнению с предыдущей неделей. Заметно упала доля корейского производителя и в количественном выражении – с 16,9% до 14,9%.
Об этом сообщили сразу несколько источников “Ведомостей”, рассказавшие еще и об ослаблении позиций Samsung на российском рынке смартфонов, где присутствие компании упало на 4,9 п.п. до 19,6% в денежном и на 2,1 п.п. до 18,1% в количественном выражении. Интересно, что резкое снижение присутствия Samsung в России удивительно “совпало” с появлением в стране смартфонов iPhone 6s и 6s Plus. И многие сотрудники ритейлеров связывают падение спроса на смартфоны Samsung именно с выходом на отечественный рынок новых продуктов американской компании.
При этом они уточняют, что в прошлом году начало российских продаж смартфонов Apple привело к еще более серьезному снижению спроса на гаджеты Samsung. Хотя, по словам президента “Евросети” Александра Малиса, доля Samsung на российском рынке смартфонов сокращалась и без вмешательства Apple, а дебют новых iPhone объясняет лишь 30% этого снижения, тогда как оставшиеся 70% связаны с другими обстоятельствами, включая и снижение представленности компании в российской рознице.
Представитель “Связного” Мария Заикина отметила, что с 5 по 11 октября (41 неделя года) Samsung показала один из худших результатов в 2015 году. Хотя она считает некорректным сравнивать Apple и Samsung “в совмещенном сегменте” рынка, поскольку Apple не занимается продажами обычных телефонов. А представители МТС уверены, что противники Samsung манипулируют этими цифрами для того, чтобы показать слабость корейцев на российском рынке. Однако реальные итоги 41 недели говорят лишь о провальных продажах самой Apple, доля которой в продажах смартфонов выросла лишь с 5% до 7,5%, тогда как во время дебютных продаж предыдущего поколения iPhone этот показатель увеличился с 4,8% до 12,3%.
Ранее редакция THG.ru опубликовала анализ рынка мобильных устройств. Выбрать лучший смартфон непросто – для кого-то лучшим может быть самая доступная модель с хорошей автономностью, для других – самый производительный флагман. В новом материале мы постарались рекомендовать действительно лучший смартфон в любой ценовой категории – от бюджетного до топового сегмента. Подробнее об этом читайте в статье “Лучший смартфон: текущий анализ рынка”.