Специалисты МТС подсчитали, что основную прибыль сотовой рознице приносят вовсе не смартфоны, а аксессуары для телефонов. И, по данным розничной сети МТС, в третьем квартале текущего года эти товары обеспечили 60% всей прибыли российского рынка от продаж оборудования.
Наибольшую выручку ритейлерам приносит именно продажа смартфонов и планшетов (72 млрд и 12 млрд рублей в III квартале), тогда как аксессуары обеспечивают доход лишь в 9,5 млрд рублей или около 10% от всей выручки ритейлеров. Правда, это прекрасно компенсируется огромной нормой прибыли, которая в среднем составляет около 50% от цены аксессуаров, а иногда может доходить и до 95%, тогда как маржа от стоимости смартфонов и планшетов редко выходит за пределы 5-15%.
В то же время, “Ведомости” со ссылкой на МТС предупреждают, что экономический кризис и снижение реальных доходов россиян приведут к сокращению рынка аксессуаров, который по итогам текущего года снизится на 4% до 38 млрд рублей.
Частично согласен с МТС и президент “Евросети” Александр Малис, уточнивший, что в прошлом году норма прибыли при продаже аксессуаров достигала 58%. А маржа для смартфонов, планшетов и другого оборудования традиционно находится в диапазоне 25-30%. Однако он не согласен с аналитиками МТС, считающими, что продажа аксессуаров является самым прибыльным для сотового ритейлера бизнесом, и утверждает, что аксессуары приносят ритейлеру лишь около 70% от прибыли, получаемой с продажи телефонов.