Известные музыканты часто жалуются, что потоковые музыкальные сервисы не могут в полной мере оплатить труд артистов, но больше всего из-за несовершенства систем распределения средств страдают авторы песен и компании, их представляющие. Об этом пишет издание The Wall Street Journal со ссылкой на ведущих экспертов индустрии.
В качестве примера приводится композиция “Out of Time” известной группы A Day to Remember. В течение десяти месяцев (по январь текущего года) трек был прослушан пользователями Spotify более 708 тысяч раз, но сервис так ничего и не заплатил авторам. При классической модели продажи музыки они получили бы не меньше 10 центов за каждую загрузку или физическую копию песни. Это минимальный размер роялти, установленный законодательством США.
По оценкам представителей музыкальной индустрии, Spotify, YouTube, Google Play Music и другие потоковые службы в общей сложности недоплачивают авторам песен до $50-75 млн. Основные отчисления приходятся на звукозаписывающие компании, которые делятся прибылью с исполнителями в соответствии с подписанным соглашением. Специалисты компании Audiam добавляют, что 15-30% предоставляемых лейблами треков и вовсе не содержат информации об авторстве слов к песне.
Зачастую музыкальные сервисы просто не знают, кому предназначены эти деньги. Нерастраченные суммы пополняют специальный резерв, из которого выплачиваются компенсации в случае поступления претензий от правообладателя. Авторам текста в свою очередь невероятно сложно отслеживать статистику прослушивания каждого трека во всех потоковых службах. Получается замкнутый круг.
В качестве временной меры эксперты национальной ассоциации издателей музыки (NMPA) предлагают распределять средства между издателями в соответствии с рыночной долей. Представители Spotify считают, что индустрии необходимо выработать единый подход к защите авторских прав.