В составленном специалистами Interbrand рейтинге 100 самых дорогих брендов мира уже третий год подряд первое место занимает компания Apple, а второе остается за поисковым гигантом Google.
В первой десятке Best Global Brands 2015 лидируют технологические компании, более того, на них приходится примерно треть совокупной стоимости представленных торговых марок. Бренд Apple за год подорожал на 43%, перешагнув черту в $170,3 млрд. Google прибавила в цене 12%, увеличив свой показатель до $120,3 млрд. Microsoft потеснила на пятое место IT-гиганта IBM, седьмую строчку рейтинга по-прежнему занимает Samsung, а онлайн-ритейлер Amazon поднялся на десятую.
Рекордный рост стоимости бренда продемонстрировала социальная сеть Facebook (+54%), которая разместилась на 22 месте. Впервые в рейтинг Interbrand включена китайская компания Lenovo – она заняла сотую позицию с показателем $4,1 млрд. Еще одним новичком стала платежная система PayPal, поднявшаяся сразу на 97 строчку.
В разработанной методике подсчета стоимости бренда эксперты Interbrand учитывают финансовую деятельность компании, ее способность влиять на выбор потребителей, а также лояльность клиентов. В этом году рейтинг покинули Nokia и Nintendo, а Volkswagen опустился с 31 на 35 место из-за недавнего скандала с мошенничеством при подсчете выбросов у дизельных автомобилей.
Что касается самых дорогих мировых брендов, в тройку лидеров вошла Coca-Cola, а шестое, восьмое и девятое места рейтинга Interbrand заняли Toyota, General Electric и McDonald’s соответственно.