Представители медиакластера Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) рассчитывают уговорить рекламные и интернет-компании отказаться от размещения рекламы на пиратских сайтах, тем самым полностью перекрыв их основной источник дохода.
Об этом рассказали “Известия” со ссылкой на замминистра связи Алексея Волина, уточнившего, что РАЭК планирует сформировать черный список пиратских сайтов, на которых будет запрещено размещать рекламу. В то же время председатель кластера “Медиа” РАЭК и гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr.ru Марина Сурыгина напомнила, что бренды проводят рекламные кампании через рекламные агентства, и именно с последними нужно вести основную разъяснительную работу.
В конце прошлого месяца Алексей Волин пригрозил опубликовать список из 100 компаний, сотрудничающих с пиратскими сайтами. По его словам, в их числе оказались такие гиганты, как Ford, Mazda, Gilette, Volvo, Toyota, Nissan и Microsoft. А полный список этих компаний будет опубликован через месяц в случае неудачных переговоров с представителям медиаиндустрии.
В то же время, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев считает, что подобная инициатива будет малоэффективна. И лучшее, чего она сможет добиться, это ухода с пиратских площадок крупных компаний и появления вместо них более мелких фирм.
Ассоциация “Интернет видео” уточняет, что ежегодно на пиратский сайтах во всем мире размещается реклама на $227 млн, а в России доходы пиратов от рекламы достигают $70 млн в год.