В последнее время мы все чаще слышим, что будущее индустрии развлечений за виртуальной и дополненной реальностью, но на практике все выглядит несколько сложнее. По словам Дейва Рэньярда (Dave Ranyard), директора лондонской студии компании Sony Computer Entertainment, не все традиционные жанры видеоигр подходят для VR-систем.
За последние 18 месяцев команда SCE London Studio создала свыше 100 демо для виртуальной реальности. Часть из них трансформируются в более крупные проекты, другие же используются для экспериментов с новыми механиками. Основная сложность заключается в том, что разработчики не могут предсказать, какие идеи найдут отклик в сердцах аудитории.
Так, разрабатываемый компанией шутер от первого лица The London Heist абсолютно непохож на привычный насыщенный экшен. Он состоит из нескольких глав, позволяющих по-разному взаимодействовать с виртуальным миром. Ранее на мероприятиях уже демонстрировались сцены перестрелки в особняке и бегства на машине. В части с напряженным допросом пленника, к примеру, реплики стоящего напротив персонажа зависят от движений и направления взгляда “связанного” игрока.
Президент SCE Worldwide Studios Шухеи Йошида (Shuhei Yoshida) надеется, что шлем PlayStation VR поможет компании привлечь новых пользователей, не особо интересующихся современными видеоиграми. Виртуальная реальность предлагает совершенно новый опыт, и для получения незабываемых впечатлений не всегда нужен геймплей. Так, демо The Deep представляет собой симулятор подводной прогулки, в ходе которой на клетку нападает белая акула. И отсутствие продуманного сюжета не делает его менее захватывающим.
Как отметил Шухеи Йошида, для виртуальной реальности отлично подходят и гоночные симуляторы. Ожидает ли PlayStation VR коммерческий успех? Пока никто не знает ответа на этот вопрос, тем более, что многое будет зависеть от действий конкурентов.
Ранее редакция THG.ru опубликовала краткий обзор очков дополненной реальности, уже присутствующих на рынке, а также моделей, которые скоро на него выйдут. Гарнитуры дополненной реальности, как правило, недешевы, да и носить их весь день решится не каждый. Зато они не привязывают нас к компьютеру, как, например, VR-шлемы. Подробнее об этом читайте в статье “Очки дополненной реальности: обзор доступных моделей”.