С каждым годом смартфоны становятся все доступнее, а вместе с тем падают и продажи обычных кнопочных сотовых телефонов. Но, несмотря на эту, в общем-то, привычную тенденцию, число пользователей, предпочитающих покупать простые "звонилки", остается очень велико.
Последнее исследование показывает, что в I квартале 2015 года такие телефоны принесли российским ритейлерам около 5 млрд рублей. Их доля в общих продажах розничной сети "МегаФона" составила 34% против 37% годом ранее. При этом представитель ритейлера Татьяна Зверева удивляется, что, несмотря на очень небольшую разницу в цене между кнопочными телефонами и самыми недорогими смартфонами, многие пользователи продолжают делать выбор именно в пользу "звонилок". А большое время автономной работы и простота их использования приводит к ежегодному 10-15% росту их продаж в сезон отпусков.
Аналогичные цифры продаж приводят и другие российские ритейлеры. Так, доля простых телефонов в продажах МТС в I квартале оказалась на уровне 33%. Такой же процент продаж приводит и "Евросеть", пишет "Коммерсантъ". А представители "Вымпелкома" говорят о том, что кнопочные телефоны занимают заметную долю в продажах компании из-за акций на брендированные телефоны "Билайн".
Подавляющее большинство кнопочных телефонов могут работать только в 2G-сетях и лишь немногие из них имеют поддержку 3G. Поэтому очевидно, что немалому числу абонентов российских операторов достаточно только звонков и SMS-сообщений, а стандарт GSM продолжит существовать еще очень долго.