Ни для кого не секрет, что спам в России запрещен законом "О рекламе", согласно которому распространять рекламу по сетям электросвязи можно исключительно с письменного согласия абонента. И если с SMS-рассылкой это помогает бороться, то распространять рекламные сообщения посредством таких мессенджеров, как WhatsApp, Viber и Telegram ничего не запрещает. "Известия" сообщают, что участники проекта Общественной палаты "Перспектива" готовы направить в профильный комитет пакет предложений по эффективной борьбе с мобильным спамом. Они считают, что в закон необходимо внести соответствующие изменения и причислить мессенджеры к источникам распространения данных в мобильных сетях.
Автор инициативы Денис Калугин поясняет: "Проблема в том, что Федеральная антимонопольная служба не признает Viber, WhatsApp и другие популярные месседжеры в качестве звеньев передачи информации в системе электросвязи, поскольку это не прописано в законе "О рекламе". Тем самым ответственность сваливают на самих граждан, якобы подписавших пользовательское соглашение с этими программами. Хотя все сообщения отправляются с мобильных номеров российских операторов связи".
Борцов со спамом поддерживает Алексей Казаков, депутат Госдумы и член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи: "Конечно, нужно приводить в порядок и Viber, и другие средства. Реклама сегодня действительно очень навязчива - ее нужно ограничивать и регулировать. Считаю предложения абсолютно разумными, логичными и требующими поддержки".
Готов поучаствовать в дискуссии и депутат Госдумы Роберт Шлегель, который уверен в том, что этот вопрос необходимо серьезно прорабатывать.