С 9 по 12 апреля в Москве проходила ежегодная выставка-презентация мировых и российских премьер потребительской электроники и бытовой техники Consumer Electronics & Photo Expo 2015, в ней приняли участие более 440 компаний и 650 брендов со всего мира. За четыре дня мероприятие посетило более 98 000 человек, среди которых были как эксперты рынка, так и заинтересованные конечные пользователи.
Посетители выставки могли не только познакомиться с последними новинками мира высоких технологий, но и купить понравившееся устройство. На CE&PE 2015 были представлены носимые и другие “умные” гаджеты, аксессуары для мобильных устройств, цифровая электроника и бытовая техника. Для собравшейся публики также была подготовлена развлекательная программа.
Во второй день Consumer Electronics & Photo Expo 2015 состоялась конференция “Российский рынок потребительской электроники: стратегии развития в условиях кризиса”, участники которой сошлись во мнении, что индустрия переживает серьезные перемены. В частности, специалисты Института маркетинговых исследований GfK Rus отметили 40% рост цен в сегменте крупной бытовой техники (КБТ), а также значительное снижение покупательской способности. По мнению экспертов, продажи выйдут на докризисный уровень не раньше 2018 года.
Что касается других сегментов, всего за один год рынок фототехники сократился на 24% в денежном выражении, зато спрос на экшн-камеры вырос на 396%, составив почти 18 млн евро. Также было зафиксировано 27% падение рынка видеокамер. Продажи КБТ уже уменьшились на 36% в штуках, а общий показатель за 2015 год составит 45%. Примечателен тот факт, что россияне перестали совершать спонтанные покупки и начали рационально подходить к выбору электроники.
Несмотря на общий спад российского рынка потребительской электроники, в некоторых нишах сейчас наблюдается стабильная ситуация или увеличение спроса. Это в первую очередь касается премиального сегмента, а за счет консолидации каналов сбыта в крупных национальных сетях продажи и вовсе выросли на 11,9%. Статистика говорит о том, что в 80% случаев перед походом в магазин покупатели оценивают интересующий товар в Сети, а в онлайне происходит около 20% продаж. В рамках круглого стола были подняты вопрос участия государства в борьбе с “серой” продукцией, а также тема поддержки компаний, развивающих производство на территории России.
На площадке экспозиции Home Appliances. Design & Technologies была представлена комната-студия, оснащенная разнообразными смарт-устройствами. Главной особенностью новинок проекта Smart Home является возможность подключения к смартфону или планшету для дистанционного управления гаджетами по беспроводной сети Wi-Fi. Отдельного упоминания заслуживают система домашней автоматизации ABB-free@home и “умные” светильники от Uniel.
Традиционное “Гаджет-шоу” прошло в формате интерактивных обзоров техники и краш-тестов. На Фотосалоне были представлены работы известных фотографов, а на мастер-классах Фото-Видео Форума энтузиасты могли не только больше узнать о фотоискусстве, но и пообщаться с единомышленниками.
В ходе CE&PE 2015 компания Nikon представила вниманию публики зеркальный фотоаппарат D7200, новую системную камеру Nikon 1 J5 c поддержкой 4K-видеосъемки и модель Coolpix P900 со сверхмощным 83-кратным оптическим зумом. Olympus в свою очередь порадовала прекрасную половину человечества стильной “беззеркалкой” PEN E-PL7, оснащенной поворотным дисплеем для селфи. Профессионалам и творческим личностям производитель предложил более продвинутые модели Olympus OM-D E-M1 и E-M5 Mark II, а для начинающих фотографов отличным вариантом является младшая камера линейки OM-D – Olympus E-M10.
Fujifilm привезла на выставку обновленную линейку фотокамер моментальной печати Instax, включая оригинальную модель Instax mini Hello Kitty и широкоформатную Instax Wide 300. Не остались без внимания и любители цифровых селфи – в рамках CE&PE был представлен компакт Fujifilm X-A2 с откидным экраном. Кроме того, на стенде компании можно было увидеть светосильный объектив с защитой от влаги Fujinon XF16-55mmF2.8 R LM Wr и мощные бинокли.
Sony также сделала акцент на фото- и видеотехнику, продемонстрировав экшн-камеру FDR-X1000V, способную вести схемку 4K-видео в формате XAVC S и оснащенную эффективной системой стабилизации изображения. Причем на все представленные в ходе Consumer Electronics & Photo Expo 2015 новинки можно оформить предзаказ на сайте фирменного интернет-магазина Sony Store Online.
Новый зум-объектив для полнокадровых камер представила компания Tamron. Оптический элемент XGM (eXpanded Glass Molded Aspherical) обеспечивает высокий уровень компенсации хроматических аберраций и невероятную резкость снимков. По качеству Tamron SP 15-30mm F/2.8 ничем не уступает оптике с фиксированным фокусным расстоянием. Также стоит упомянуть фотообъективы от “Красногорского завода им. С.А. Зверева”, созданные на базе легендарных моделей “Гелиос-40-2” 1,5/85 и “Зенитар” 2,8/16. А уже этим летом начнутся продажи светосильной оптики “Зенитар” 1,2/50 для фотоаппаратов с кроп-сенсором.
На выставке отметились такие производители профессионального фотооборудования и аксессуаров, как “Марко-ПРО”, Falcon Eyes, Rekam, Manfrotto, Lowepro, Nissin Marketing и Zeiss, чьи объективы серии Loxia созданы специально для системных камер серии Sony Alpha A7.
Audio-Technica показала наушники ATH-MSR, ставшие победителем премии “Продукт года 2015”, и виниловый проигрыватель AT-LP120USB, представленный в новом черном цвете. Кроме четырех арматурных наушников Audio-Technica ATH-IM01, ATH-IM02, ATH-IM03 и ATH-IM04 на стенде можно было увидеть две мощные двухдрайверные модели ATH-IM50 и ATH-IM70.
Носимые устройства и “умные” гаджеты на CE&PE привезли компании Rekam, Striiv и diHouse (фитнес-трекер Cogito Fit). Кроме очков дополненной реальности Moverio BT-200, уже побывавших у нас на обзоре, Epson представила GPS-часы Runsense, способные измерять пройденное расстояние при любых условиях. Посетители также увидели в действии 3D-принтер Cube от 3D Systems.
В дополнение к роботу-пылесосу Roomba с системой адаптивной навигации iAdapt компания iRobot продемонстрировала модель для влажной уборки Scooba. Новинка оснащена резервуарами, предотвращающими смешивание свежего и использованного моющего раствора, а универсальный “умный” робот iRobot Braava чистит любые твердые напольные покрытия.
Если говорить о сегменте видеорегистраторов и радар-детектор, здесь представлены новинки российских компаний “КАРКАМ” и “ДАТАКАМ”.
В следующем году выставка Consumer Electronics & Photo Expo 2016 пройдет в Москве с 7 по 10 апреля.
Нравится THG.ru? Подписывайтесь на наши странички в соцсетях ВКонтакте, Facebook и Twitter!