"Почта России" может запустить собственную торговую площадку уже в 2016 году
17 апреля 2015, 16:23
Уже в следующем году может состояться запуск собственной торговой площадки "Почты России", которая будет интегрирована с платежными системами и логистической инфраструктурой оператора.
Совместно с партнерами, которыми являются игроки рынка электронной торговли России, "Почта России" собирается заняться интернет-продажами через онлайн- и оффлайн-каналы. При этом онлайн-каналом станет интернет-страница, разработкой которой займется подрядчик, победивший в конкурсе (он будет объявлен в ближайшее время). Оффлайн-продажи планируется осуществлять с помощью сезонных товарных каталогов, которые будут распространяться в почтовых отделениях.
Торговая площадка "Почты России" получит интеграцию с платежными системами и логистической инфраструктурой оператора. Ассортимент товаров будет время от времени изменяться, а за цены станут отвечать партнеры торговой площадки.
"В рамках торговой площадки "Почта России" планирует сотрудничать исключительно с юридическими лицами с получением комиссионного вознаграждения с продаж (модель revenue sharing). При этом, сотрудничество будет осуществляться только с реальными "держателями" товарных запасо", - директор департамента электронной коммерции "Почты России" Алексей Вайсберг.
Запуск торговой площадки планируется осуществить в несколько этапов. На первом этапе отберут до 6 крупных игроков рынка электронной коммерции, на втором этапе их количество увеличится. Зарубежные партнеры тоже смогут присоединиться к проекту. Последний этап предполагает обеспечение автоматического подключения к платформе любых интернет-магазинов, поставщиков услуг.
В прошлом году, с 1 ноября по 14 декабря 2014 года "Почта России" проводила предновогодний пробный проект в сотрудничестве с Biglion. За полтора месяца было оформлено примерно 200 000 заказов на товары для дома, косметику, игрушки и технику, причем большинство заказов (95%) было сделано через печатный каталог.