Пока планшеты не представляли серьёзной конкуренции рынку персональных компьютеров, модель бизнеса NVIDIA предусматривала разработку графических адаптеров и последующую их продажу партнёрам. Новый подход к ведению дел, помимо всего прочего, рассчитан на лицензирование технологий NVIDIA сторонними компаниями, тем самым позволяя им создавать собственные “системы-на-чипе” с производительным видеоускорителем.
Чип GK104 на архитектуре Kepler
Пять лет назад был выпущен первый процессор Tegra, недавно NVIDIA представила платформу GRID и портативную игровую консоль SHIELD, но выпуск готовых решений для различных сфер применения – далеко не единственный возможный источник дохода. Лицензирование GPU в приставке Sony Playstation 3 принесло компании $1,5 миллиарда, а её патентное портфолио обеспечивает дополнительную прибыль в размере $250 миллионов, ежегодно выплачиваемых корпорацией Intel. Следующим на очереди станет графическое ядро с архитектурой NVIDIA Kepler, поддерживающее технологии DirectX 11, OpenGL 4.3 и GPGPU и ставшее основой для видеокарт семейств GeForce, Quadro и Tesla. Позже планируется выдача лицензий на другие технологии визуальных вычислений и LTE-модем с пониженным энергопотреблением для портативных устройств.
Прежде всего, NVIDIA намерена расширить своё влияние в нише смартфонов и мобильных компьютеров. С этого момента чимпейкер является прямым конкурентом британской фирмы PowerVR (подразделение Imagination licenses), разрабатывающей 3D-ускорители для Intel, Samsung и Apple. Напомним, что недавно компания продемонстрировала возможности графики Kepler Mobile, которая также используется в пятом поколении процессоров Tegra с кодовым именем Logan.
В условиях сокращения объёмов продаж ПК внедрение новой бизнес-модели выглядит вполне логичным шагом со стороны NVIDIA.
Ранее редакция THG.ru опубликовала сравнительный обзор четырёх видеокарт с двумя графическими процессорами Tahiti, включая самую быструю новинку от тайваньской компании ASUS – ROG Ares II. Конечный продукт, главным образом, предназначен для того, чтобы продемонстрировать возможности ASUS создавать столь высокопроизводительные изделия, даже если сама карта будет доступна в продаже в очень ограниченном количестве. Мы добавили результаты тестирования этой модели в наш сводный рейтинг производительности двухпроцессорных видеокарт. Подробнее об этом читайте в статье “ASUS ROG Ares II: сравнение четырёх двухпроцессорных видеокарт”.
Популярные материалы:
Тесты GeForce GTX Titan в профессиональных приложениях
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка
Видеокарта AFOX GeForce GTX 770: много вентиляторов не бывает
Calibre GeForce GTX 770: новая оригинальная видеокарта от SPARKLE
GIGABYTE GeForce GTX Titan с кулером WindForce 3X на замену
следующая новость предыдущая новость |
||
|