В первом квартале 2013 года Strategy Analytics оценила долю планшетов с ОС Windows 8/RT на борту в 7,5%, однако специалисты исследовательской компании IDC считают, что объёмы поставок новых устройств не превышают 1,8 миллиона экземпляров (3,7%). Тем не менее, Microsoft удалось занять пятую строчку рейтинга крупнейших производителей планшетных компьютеров, обойдя таких именитых конкурентов, как Sony, Lenovo и Acer.
По оценкам аналитиков, ровно половина реализованных планшетов, работающих под управлением операционных систем от Microsoft, приходится всего на две модели – Surface Pro и Surface RT. Результаты Windows RT не столь впечатляющие – пользователи отдают предпочтение недорогим “атомным” решениям, а рыночная доля программной платформы не превышает 0,4%. Напомним, что продажи Microsoft Surface Pro стартовали в феврале, а на полках российских магазинов портативный компьютер появился лишь в начале апреля.
Безоговорочными лидерами рынка планшетов, выросшего за последний год на 142,4%, стали iPad и iPad mini. С января по март Apple поставила 19,5 миллиона устройств, Samsung – 8,8 миллиона, а благодаря высоким продажам Nexus 7 компания ASUS заняла почётное третье место с 2,7 миллиона экземпляров. В IDC не исключают, что на конференции разработчиков Google I/O поисковый гигант представит новую линейку Nexus. В этом случае ASUS придётся постараться, чтобы сохранить свои позиции в условиях жёсткой конкуренции.
Исследователи сходятся во мнении, что основной проблемой для Microsoft остаётся высокая цена продуктов на базе Windows 8/RT. В то же время, с выходом мобильной платформы Intel Bai Trail производители снизят стоимость планшетов до приемлемого уровня.
Ранее редакция THG опубликовала обзор планшета Microsoft Surface RT. Это первое устройство, работающее под управлением Windows RT, чтобы рассказать обо всех особенностях новинки, мы разделили материал на две части. После тестов производительности мы перешли к анализу времени автономной работы, оценке отзывчивости системы и удобства работы в офисном пакете. Наше внимание также привлекла возможность подключения второго дисплея и качество матрицы по сравнению с конкурирующими продуктами. Подробнее об этом читайте в статье “Обзор и тест Microsoft Surface. Часть 2“.
Популярные материалы:
Обзор и тест Microsoft Surface. Часть 1
Репортаж с Mobile World Congress 2013
Consumer Electronics & Photo Expo 2013: гид по выставке
Ниша 7″ планшетов – приоритетная цель для производителей
Samsung GALAXY Tab 3: официальный анонс планшета начального уровня
следующая новость предыдущая новость |
||
|