13-14 марта в штаб-квартире компании Cisco в Сан-Хосе (США) прошла вторая международная конференция редакторов ИТ-изданий, о которой THG сообщал ранее. Во втором материале с этой конференции речь пойдёт о демонстрациях.
Конференции, которые проводит компания Cisco, отличаются очень широким спектром предоставляемой информации: кроме докладов топ-менеджеров, есть возможность пообщаться с ними в ходе круглых столов и интервью, есть специальные туры по демонстрационным залам, выставка наиболее интересных приложений и многое другое. Суть концепции Cisco “Интернета вещей” базируется на четырёх основных направлениях: сенсоры и устройства, сети и протоколы, сетевая аналитика данных и системы управления. Этот материал будет посвящён демонстрациям, которые и показывают реальное воплощение всех перечисленных направлений. Их несколько.
Первая демонстрация – Connected Health, что можно перевести как “дистанционная медицина” или “телемедицина”. Технологии совершенствуются с каждым днём, поэтому неудивительно, что государственные учреждения и медицинские организации возлагают большие надежды на то, что телемедицина позволит сократить расходы на здравоохранение, повышая эффективность и качество обслуживания.
Такие решения, как Cisco HealthPresence, позволяют расширить доступность специализированного медицинского обслуживания и проводить виртуальные консультации врачей. Эффективное использование облачных технологий и решений для совместной работы в здравоохранении позволит кардинально преобразовать всю систему оказания медицинских услуг.
Теперь системы TelePresence снабжаются набором сенсоров, позволяющих снять с пациента целый спектр необходимых параметров, который позволяет лучше поставить диагноз. Телемедицина становится всё более популярной в развивающихся странах, а в Индии реализуется масштабный проект на государственном уровне, в котором участвуют не только государство, но и частные компании.
Федеральное агентство по связи (США) недавно объявило о ежегодном выделении 400 миллионов долларов на расширение пилотной программы в сфере телемедицины. Эти средства позволят улучшить взаимодействие между городскими медицинскими центрами и поликлиниками в сельской местности, обеспечивая, среди прочего, более оперативное обслуживание и снижение расходов. По мере того, как всё больше организаций осознают возможности технологий удалённого медицинского обслуживания, становится ясно, что скоро телемедицина будет играть ключевую роль в здравоохранении.
Как показало специальное исследование Cisco, три четверти пользователей медицинских услуг заявили о том, что с удовольствием заменили бы личное общение с врачами виртуальным общением с помощью современных технологических средств. В Китае, России и Мексике почти три четверти населения готовы пользоваться технологиями виртуальной коммуникации (видеочатами, текстовыми сообщениями и т.д.) для взаимодействия с медицинскими специалистами.
В Германии, Японии и США более 60% пользователей готовы не только общаться с врачами по виртуальным каналам, но и принимать по этим каналам лечебные процедуры. Вместе с тем как больные, так и здоровые граждане готовы нести дополнительные расходы, терпеть неудобства и совершать дальние поездки, чтобы получить лечение в ведущем медицинском центре у опытного специалиста, которому они доверяют.
Насколько сильно полагаются на технологию пользователи и поставщики медицинских услуг?
Оборудование всё чаще становится подключенным и сетевым и в системе здравоохранения. Быстро растёт интерес к получению медицинской информации с помощью мобильных устройств. Это особенно характерно для пользователей в Мексике, Бразилии и Китае.
Почти 40% пользователей указали, что заинтересованы в автоматическом получении оценочной информации о врачах, больницах, медикаментах и т.п. с помощью мобильных устройств и компьютеров. Большинство пользователей, установивших на своих мобильных устройствах различные медицинские приложения, утверждают, что они им помогают правильно питаться и соблюдать спортивный режим. Вместе с тем 25% таких пользователей заявили, что эти приложения помогают им справиться с хроническими заболеваниями.
Торговля, торговый центр (вторая демонстрация)
Cisco и её партнеры предлагают розничным предприятиям мобильные решения, платформы для интерактивных цифровых услуг, продукты и технологии для совместной работы в видеосреде, а также решения для облачных вычислений, позволяющие быстрее обслуживать покупателей и предоставлять им более интересные и увлекательные сервисы. Вот новые решения Cisco для розничной торговли:
– Cisco Connected Mobile Experiiences (подключённые мобильные услуги Cisco) позволяют розничным продавцам эффективнее взаимодействовать с мобильными покупателями, повышать их лояльность и увеличивать объёмы продаж с помощью решений, позволяющих быстро найти нужный товар на полках магазина;
– Cisco Remote Expert Smart Solution for Retail (интеллектуальное решение для розничной торговли “Удалённый эксперт”) даёт покупателям возможность устанавливать по требованию видеосвязь со специалистами по тем или иным товарам или производителями этих товаров для получения более подробной информации по продуктам и услугам;
– решение Interior Inspirer (дизайнер интерьера) даёт покупателям возможность выбирать цвет мебели, обоев и напольных покрытий, чтобы сравнить разные варианты интерьеров; данное решение – результат совместной работы компаний Marks & Spencer, Cisco и INDG. В ближайшем будущем Marks & Spencer планирует испытать его в своих магазинах.
Мало того, исследования показали, что только 8% посетителей магазинов совершают покупки. Почему? Чтобы понять, можно использовать информацию с видеокамер, установленных в магазине, и аналитические программы. С их помощью можно отследить движение покупателя по территории магазина, понять наиболее посещаемые места, а в следующий раз выдавать ему информацию на смартфон о том, что и где лежит. Можно будет перестраивать структуру экспозиции на основе анализа данных по посещаемости.
Connected Car, автомобили (третья демонстрация)
Автомобиль, самостоятельно выбирающий дорогу, в котором водитель читает ленту новостных сайтов, а дети играют в онлайн-игры? Мечта? Нет, реальность ближайшего будущего. Cisco работает над интеллектуальным машиной Smart Connected Vehicle.
В Cisco ведутся работы по созданию первого в мире интеллектуального подключённого автомобиля. К 2015 году такой машина может стать полнофункциональным узлом коммуникационной сети. Три работающих в Cisco инженера-новатора взялись сделать эту компанию одним из лидеров автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта. Если они добьются успеха, то кажущийся сегодня научной фантастикой принцип интеллектуальной навигации войдет в повседневную жизнь миллионов людей. При этом решение технических проблем, связанных с созданием интеллектуального подключённого автомобиля(Smart Connected Vehicle, SCV), поможет Cisco стать лидером по внедрению Интернета вещей.
На пути создания интеллектуального подключённого автомобиля стоит множество технических препятствий. Не может не поражать и масштаб задачи по подключению к сети сотен миллионов легковых машин и грузовиков. Вместе с тем, данный проект сулит человечеству огромные блага и преимущества в виде динамических систем предупреждения столкновений на дорогах, повышения эффективности использования топлива и управления транспортом, более эффективных средств навигации и информационных систем, сокращения вредных выбросов в атмосферу, ликвидации пробок, и т.д.
Многоуровневая архитектура SCV войдёт в состав архитектуры Интернета вещей. Преодолевая отраслевые границы, она принесёт большую пользу заказчикам, работающим в энергетической, газовой, водной, производственной, горной и многих других отраслях, включая строительство интеллектуальных городов.
Организатор конференции Марк Масгрейв (PR Cisco
По мнению Дж. Вассера, эксперта в области устройств IPv6 и Интернета вещей, система датчиков, управляющих транспортным потоком, которая собирает ценную информацию и напрямую снабжает ею авто вместо того, чтобы пересылать ее через “облако”, способна радикальнейшим образом изменить транспортную отрасль: “Концентрация интеллектуальных функций на сетевой периферии упростит выделение ресурсов и решение задач управления, масштабируемости и безопасности“.
Интеллектуальная инфраструктура повысит безопасность на дорогах и оптимизирует управление транспортными потоками. В скором будущем энергоэффективные беспроводные датчики с адресами IPv6 появятся на светофорах, дорожных знаках и других объектах дорожной инфраструктуры. Они обеспечат водителей интеллектуальных машин непрерывным потоком критически важной информации. Если, например, та или иная машина приблизится к перекрестку на слишком высокой скорости, звуковой сигнал предупредит других водителей, дав им возможность быстрее отреагировать на опасную ситуацию. В результате понятие безопасности дорожного движения приобретёт совершенно новую окраску.
Когда все авто станут интеллектуальными и подключёнными, транспорт сможет одновременно пересекать перекрестки во всех направлениях без светофоров, остановок и столкновений. На замену привычной парадигме, когда транспорт должен останавливаться, чтобы пропустить перпендикулярный транспортный поток, придёт принцип безостановочного движения, способный сэкономить немало топлива и времени. Исследование, проведённое Техасским институтом транспорта, показало, что в некоторых городах США люди проводят в стоящих в пробках автомобилях до 70 часов в год.
Чтобы сделать SCV реальностью, необходимо полностью пересмотреть методы встраивания информационно-технологических систем в машинах. В последние годы уровень интеллектуальности легковых, грузовых и прочих машин повысился, но вместе с тем авто стали более тяжёлыми, дорогими и сложными.
Интеллектуальность нужна автомобилям и для принятия правильных решений в чрезвычайных ситуациях. Некоторым критически важным системам необходим “детерминированный Ethernet”. “Детерминированный Ethernet” гарантирует сроки доставки определенных информационных пакетов. В результате в критических ситуациях сигналы тормозной системы и системы, регулирующей подачу горючей смеси в двигатель, всегда будут передаваться сначала.
Ещё одна проблема – обрывы связи. При возникновении больших пробок в крупных городах сотовые сети часто оказываются перегружены, поэтому авто SCV должны уметь мгновенно и незаметно для пользователя переходить из сотовых сетей в сети Wi-Fi. Другая проблема – информационная безопасность и защита персональных данных. Исследования, проведенные Калифорнийским университетом в г. Сан-Диего, показали, насколько легко взломать электронные системы автомобиля и получить контроль над его механизмами. Поэтому производители начинают сознавать, что автомобилям, как и компаниям, необходимы системы информационной безопасности.
Cisco активно занимается решением всех перечисленных проблем. Группа Элдера Антунеша в Сан-Хосе, где находится штаб-квартира Cisco, разрабатывает клиентское программное обеспечение, работающее под управлением операционной системы iOS (установлена на большинстве маршрутизаторов и коммутаторов Cisco)и обладающее “автомобильными” модулями расширения. Cisco планирует продавать лицензии на это ПО производителям машин, а также помогать им встраивать такое программное обеспечение в свои автомобильные дизайны и по возможности пересматривать архитектуру бортовых автомобильных сетей в соответствии со спецификациями Ethernet.
Концепция SCV уже привлекла интерес автовладельцев. В 2013 году разработчики SCV завершат работу над архитектурой и сразу же установят отдельные её элементы в ряде транспортных компаний. В течение 2014 года производители начнут встраивать данное решение в легковые и грузовые авто, а к 2015 году первые интеллектуальные подключённые авто должны будут найти своих покупателей. “Через 5-7 лет авто и грузовики станут полностью подключёнными сетевыми узлами, – утверждает Дж. Вассер, – И в самом центре этого решения будут находиться технологии Cisco“.
следующая новость предыдущая новость |
||
|