Обычно из Google Play Store удаляются вредоносные программы, которые отрицательно влияют на работу мобильного устройства, отправляют сообщения на короткие или незаконно собирают личную информацию о владельце. Как ни странно, следующими на очереди стали приложения для блокировки рекламы - Adblock Plus, AdAway, AdFree и другие.
Согласно пункту 4.4 "Соглашения разработчика о распространении продуктов", они "нарушают или прерывают работу устройств, серверов, сетей и других объектов и служб третьих сторон". В Play Store решили, что подобные программы наносят ущерб разработчикам бесплатного софта - в этом случае реклама является единственным источником дохода компаний. Как владелец рекламной платформы AdMob, Google также заинтересован в корректном отображении баннеров на экране смартфонов и планшетов. В конечном итоге, поисковый гигант постоянно улучшает алгоритмы таргетинга и прикладывает максимум усилий, чтобы сократить количество случайных кликов.
Создатели Adblock Plus также отметили, что в ближайшем будущем Google может заблокировать аналогичные расширения для десктопного браузера Chrome. Как бы то ни было, вышеупомянутые блокировщики рекламы не прекратили своё существование - соответствующие APK-файлы доступны для скачивания в альтернативных магазинах приложений и на официальных сайтах разработчиков.
Ранее редакция THG.ru опубликовала сравнительный обзор браузеров для операционной системы Android. В отличие от iOS, на планшетах под управлением Android идёт достаточно жёсткая конкуренция среди браузеров. В новом материале мы сравнили Chrome, Dolphin, Firefox, Maxthon, Opera Mobile, Sleipnir и родной Android-браузер. Любопытно, что вся "большая тройка" десктопных брендов (Chrome, Firefox и Opera) значительно отстаёт от других браузеров, а с результатами тестирования вы можете ознакомиться в статье "Лучший браузер для Android".