РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

НОВОСТИ

RSS

Исследование IBM 2012 Tech Trends Report

09 декабря 2012, 12:50

6 декабря в рамках традиционного ежегодного Бизнес-Форума IBM состоялся анонс исследования IBM Tech Trends Report 2012.

Об этом исследовании на специальной пресс-конференции подробно рассказал Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ: "Исследование Tech Trends Report показало, что компании по всему миру испытывают недостаток высококвалифицированных сотрудников в IT-области. С другой стороны, это значит, что перспективы для отечественных IT-специалистов очень хорошие. В ближайшем будущем на быстрорастущих рынках, к которым относится и Россия, особое внимание компании будут уделять таким сферам, как бизнес-аналитика и социальный бизнес. Таким образом, специалисты именно в этих областях станут самыми востребованными".

_1017734


Согласно исследованию IBM, четыре сферы IТ - мобильные технологии, бизнес-аналитика, облачные вычисления и социальный бизнес - стремительно меняют то, как функционируют предприятия. К концу 2012 года мобильных устройств, как ожидается, будет больше, чем людей [1]. Количество и объёмы источников аналитической информации продолжает расти и ежедневно в мире создаётся 15 петабайт новых данных.

Отчёт 2012 Tech Trends Report основан на результатах опроса более 1200 специалистов, которые принимают технологические решения в своих организациях (22% из них являются руководителями IТ-служб, 53% - специалистами в области IT, и 25% - специалистами в области бизнеса). В опросе приняли участие представители более 16 разных отраслей и 13 стран мира, включающих как развитые, так и растущие рынки. Для того чтобы лучше понять, каким образом тенденции развития технологий влияют на будущих IТ-профессионалов, мы также опросили более 250 преподавателей и 450 студентов из этих же стран.

Почти две трети респондентов подчёркивают стратегическую важность перечисленных технологий для их предприятий, но их внедрению препятствует острая нехватка профессиональных навыков и опасения по поводу защиты информации. Тем не менее, на каждом рынке выделяется несколько лидеров, которые, в том числе с помощью этих четырёх технологий, ориентируются на инновации и индивидуальный подход к клиентам, который помогает лучше их понять и повысить качество услуг.

Половина участников опроса уже внедрила бизнес-аналитику и мобильные технологии. В течение следующих двух лет почти 70% опрошенных организаций планируют увеличить инвестиции в мобильные технологии, а более половины респондентов повысят свои расходы на бизнес-аналитику.

Облачные вычисления и социальный бизнес пока используются не так широко. Тем не менее, почти две трети респондентов сообщили, что они постепенно увеличивают инвестиции в облачные решения и запланировали в ближайшее время ускорить их развертывание.

Препятствия инновациям: нехватка кадров, вопросы безопасности
Лишь одна из десяти опрошенных организаций обладала необходимыми навыками для применения данных четырёх технологий. В отношении каждой из них приблизительно одна четверть респондентов заявила о полном отсутствии соответствующей компетенции, а не менее 60% сообщили о разной степени кадрового дефицита. Также в ходе опроса преподаватели и студенты оценивали способность их учебных заведений удовлетворить спрос на квалифицированных IТ-специалистов. Как выяснилось, около половины ожидает увеличения нехватки кадров почти вдвое. Общая доля представителей академического сообщества, озабоченных этой проблемой, составляет не менее 73% опрошенных. Дефицит квалифицированных IТ-кадров является более серьёзной проблемой для развитых рынков - такие затруднения испытывают около двух третей респондентов из стран с развитой экономикой; на растущих рынках - примерно половина.
Проблемы безопасности традиционно являются самым серьёзным препятствием широкому внедрению мобильных, облачных и социальных технологий. Даже в области бизнес-аналитики, где данные обычно остаются внутри корпоративного периметра безопасности, защита информации и контроль доступа к данным по-прежнему остается второй по распространённости проблемой, препятствующей широкому внедрению аналитических систем (после дефицита квалифицированных IТ-кадров).

Развитие мобильных сред предполагает необходимость учитывать повышенные риски потери данных и угроз безопасности, проблемы управления мобильными устройствами и сложности, которые возникают из-за растущей популярности концепции BYOD (направленной на поощрение использования личных устройств на работе). Внедрение аналитики требует ужесточения контроля хранения и доступа, а также обеспечения конфиденциальности данных (как исходных, так и результатов анализа). Для применения облачных технологий необходимы правила использования сотрудниками общедоступных облачных сервисов (в частности, файлообменных сервисов), а также разделение данных в рамках общедоступных или гибридных облачных сред. При реализации концепции социального бизнеса необходимо учитывать требования клиентов по защите их частной информации, соблюдать нормы законодательства, а также должностные инструкции сотрудников по конфиденциальности, использованию и защите корпоративного бренда.

Что отличает лидеров, определяющих тенденции?
Наиболее результативным внедрение мобильных, аналитических, облачных и социальных технологий является для компаний, которые придерживаются стратегического подхода к их использованию. Организации-респонденты можно разделить на следующие три группы в зависимости от того, насколько важными для бизнеса они сочли новые технологии и от темпа их внедрения в сравнении с конкурентами:
- Лидеры (Pacesetters) - это организации, которые считают, что перспективные технологии имеют решающее значение для успеха в бизнесе, и активно используют эти технологии для реализации новых бизнес-моделей. Лидеры внедряют перспективные технологии раньше своих конкурентов.
- Последователи (Followers) - организации, которые признают, что эти технологии важны для создания новых продуктов и сервисов, но, как правило, не становятся первопроходцами.
- Дилетанты (Dabblers) - организации, которые обычно отстают или, в лучшем случае, находятся на одном уровне с конкурентами с точки зрения применения современных технологий. Они в меньшей степени придерживаются стратегического подхода к использованию передовых технологий.

Как показали результаты 2012 Tech Trends Report, доля Лидеров выше на растущих рынках (35%) по сравнению с развитыми (15%). Амбициозные организации, определяющие тенденции развития в этих стремительно растущих экономиках, не только принимают и внедряют передовые технологии быстрее своих конкурентов, они также придают инновациям стратегическое значение.

Восприимчивость к рыночным стимулам
Лидеры и Дилетанты очень схоже реагируют на внутренние факторы, такие как внедрение мобильных технологий для повышения продуктивности персонала или развертывание бизнес-аналитики в целях снижения расходов. В то же время их взгляды на внешние, обусловленные рынком факторы, кардинально различаются: Лидеры стремятся глубже понять своих клиентов с помощью социальных и аналитических инструментов и более эффективно взаимодействовать с клиентами с помощью мобильных приложений. Лидеры стремятся находить новые рынки с помощью аналитики, дифференцировать свои продукты и услуги с помощью мобильных технологий и быстрее выводить на рынок инновации, используя аналитическую информацию, социальные возможности и облачные вычисления.

Фокус на аналитике
Лидеры, в отличие от Дилетантов, более активно используют моделирование данных. Более того, они значительно опережают своих конкурентов в оснащенности инструментами для исследования данных. Наиболее значителен отрыв Лидеров (в сравнении с Дилетантами - почти в четыре раза) в области социальной аналитики, что соответствует их ориентации на рынок. Главным препятствием внедрению аналитики является острая нехватка квалифицированных сотрудников. Тем не менее, Лидеры демонстрируют успехи и в этом направлении - лишь 28% респондентов в данной категории рассматривают этот дефицит квалифицированных кадров как значительное препятствие, в сравнении с 41% Дилетантов.

_1017735


Больше экспериментируют
Лидеры в наибольшей степени задают тон в перспективных областях - так, большинство компаний этой группы в настоящее время используют социальные медиа для привлечения клиентов. Кроме того, Лидеры начали активно использовать технологии социального взаимодействия внутри своих организаций, опережая Дилетантов по применению корпоративных социальных сетей почти в четыре раза, а по использованию получившего название краудсорсинга - более чем в пять раз. Что качается облачных вычислений, и Лидеры, и Дилетанты достаточно активно внедряют частные облачные среды и модель поставки SaaS. Тем не менее, Лидеры в 6-7 раз опережают Дилетантов по применению новейших облачных концепций, таких как гибридные облачные среды и "облака сообществ" (community cloud). Кроме того, Лидеры начали готовить квалифицированные кадры заранее, для подстраховки. Они также в девять раз чаще экспериментируют с технологиями, которые ещё не нашли конкретного применения в бизнесе, и в два раза активнее развивают навыки персонала для удовлетворения будущих потребностей. Тем не менее, Лидеры не останавливаются на достигнутом, особенно в части информационной безопасности и конфиденциальности. Лидеры в значительно большей степени, чем Дилетанты, придерживаются адекватной политики безопасности на своих предприятиях в отношении каждой из четырёх наиболее актуальных технологий. Так, более 40% Лидеров активно работают над улучшением безопасности своих существующих мобильных приложений (в сравнении с 10% Дилетантов).

Особенности внедрения технологий на растущих рынках
В сравнении с организациями в странах с развитой экономикой, организации, действующие на растущих рынках:
- Отстают по внедрению мобильных технологий, однако имеют необходимые для этого кадровые ресурсы. Организации-респонденты на растущих рынках отстают в масштабах внедрения мобильных технологий (35% против 55%), а компании из развитых стран сообщили о более остром дефиците квалифицированных кадров (15% против 29%).
- Лидируют по внедрению бизнес-аналитики и социальных технологий. 30% респондентов из стран с растущей экономикой сообщили о значительной степени внедрения бизнес-аналитики, и лишь 20% респондентов из стран с развитой экономикой смогли похвастаться сопоставимыми успехами на этом направлении. Что касается внедрения решений для социального бизнеса, то здесь процентное соотношение было следующим: 16% респондентов на растущих рынках против 9% респондентов на развитых.
- Больше инвестируют в бизнес-аналитику и социальный бизнес. В течение следующих двух лет организации-респонденты из стран с растущей экономикой планируют инвестировать в мобильные и облачные технологии в объёме, сопоставимом с компаниями из развитых экономик. В то же время, 34% опрошенных организаций на растущих рынках (в сравнении с 23% респондентов в развитых экономиках) наращивают свои инвестиции (на величину до 10% или выше) в бизнес-аналитику. В области социального бизнеса - схожая картина: почти вдвое больше респондентов из стран с растущей экономикой по сравнению со своими коллегами из стран с развитой экономикой (22% против 13%) планирует увеличение инвестиций в социальные технологии, выраженное двузначным процентным показателем.

Популярные материалы:

  • Сопроцессоры Intel Xeon Phi - новые горизонты для научных исследований
  • Cisco Expo 2012. Самое масштабное ИТ-событие года в России
  • Delta Electronics расширяет свою деятельность в России
  • Удивительный и непредсказуемый Furby скоро в России
  • Выставка SC12. Стенд Intel
  • следующая новость
    Смартфоны Huawei: новые стандарты мощности, мобильности и качества

    предыдущая новость
    Archos GamePad: игровой планшет покоряет Европу

     
    Новости

    Комментарии? Поправки? Дополнения? Ваши новости? news@thg.ru




    Свежие статьи
    RSS
    Главные новости за неделю Лучший компьютерный корпус: текущий анализ рынка Обзор Mpow H7 Plus: беспроводная гарнитура с проводом Лучшая материнская плата: текущий анализ рынка Обзор и тестирование блока питания Cooler Master MWE 750 WHITE 230V V2
    Главные новости за неделю Лучший компьютерный корпус Обзор беспроводной гарнитуры Mpow H7 Plus Лучшая материнская плата Обзор и тестирование блока питания Cooler Master MWE 750 WHITE 230V V2
    РЕКЛАМА
    РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

    ZTE готова вернуться на мейнстримовый рынок с 10 5G-смартфонами в 2020 году

    Акции Xiaomi Group выросли почти на 4%: установлен новый максимум

    Samsung инвестирует $8 млрд в развитие завода в Китае

    Xiaomi готовит новую «умную» новинку Smart Display Speaker Pro 8: «живые» фото незадолго до анонса

    Анонс Getac ZX70-Ex: защищённый планшет для работы в промышленных средах

    Microsoft показала Xbox Series X: новый дизайн и процессор AMD Zen 2


    12 декабря, 2019

    OPPO Reno 3 Pro получит обновленную версию технологии быстрой зарядки

    Аналитики: Apple не будет значительно повышать цены на iPhone 5G в 2020 году

    Sharkoon представила новые корпуса RGB LIT 100 и RGB LIT 200

    MSI выпустила видеокарты серии Radeon RX 5500 XT Gaming и Mech

    Sony обещает сделать камеры смартфонов ещё лучше: представлена технология 2x2 OCL

    Рассекречен первый представитель серии смартфонов Huawei P40

    Анонс смартфона Samsung Galaxy A71: огромный экран, производительная начинка и 64-Мп камера

    Представлен Samsung Galaxy A51: 6,5-дюймовый AMOLED-дисплей, четверная камера и экранный сканер пальцев

    Oukitel K13 Pro: «дырявый» дисплей и 11 000 мАч батарея всего за $169.99

    Представлен монитор Fujitsu P27-9 TS QHD с репликатором портов

    ССЫЛКИ
    Реклама от YouDo
    Компьютерная помощь: http://pc.youdo.com/windows/more/ustanovka-Windows-na-noutbuk-Lenovo/, подробное описание.
    Услуги мастера: https://youdo.com/lp-phone25279/, подробнее тут.
    По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/alcohol/vodka/ - гарантии.