Мы уже писали о том, что компания
Сначала менеджер по развитию бизнеса ООО «Сиско Системс» Александр Бахаревский рассказал об оптических транспортных системах Cisco – основе для нового поколения транспортных сетей.
По его словам мир меняется буквально на наших глазах: завтра-послезавтра пользователям надо будет 162 Гбайта в месяц для просмотра потокового видео, 13 Терабайт в месяц для просмотра HDTV и трехмерного телевидения. Использование Cisco TelePresence добавит к этому количеству 2 Тбайт/месяц, ну и по мелочи – 48 Гбайт/месяц игры, 1 Гбайт/месяц планшеты и электронные книги, 500 Мбайт/месяц смартфоны. Таким образом 15 Тбайт/месяц на пользователя будет реальностью в недалеком будущем (это примерно 3750 DVD-дисков).
Видео стимулирует экспоненциальное увеличение объема трафика: в 2012 году видеотрафик будет составлять 87% пользовательского IP-трафика. За 2009-2014 гг. объем трафика мобильных устройств вырастет в 39 раз. Годовой объем трафика в мире к 2014 году достигнет 3/4 зетабайта – рост 334% по сравнению с сегодняшним днем. За эти годы будет наблюдаться экспоненциальный рост трафика и быстрая эволюция сервисов.
Г-н Бахаревский подчеркнул, что требуется развивать транспортные сети передачи пакетов. Для этого необходимо доверие+экономия+гибкость.
Далее он рассказал о том, что недавно компания Cisco анонсировала фундаментальную инновацию для телекоммуникационных транспортных сетей нового поколения – систему Cisco CPT (Carrier Packet Transport – операторский пакетный транспорт). Это решение отлично подходит для модернизации операторских транспортных инфраструктур, которым необходимо поддерживать такие IP-услуги нового поколения, как видео, мобильность и «облачные» вычисления. Новое решение сочетает надежность транспортной сети с эффективностью пакетных технологий, позволяя успешно доставлять нынешние и будущие услуги.
Динамичная распределенная природа видео, мобильных услуг и «облачных» вычислений радикальнейшим образом меняет характер сетевого трафика и вызывает бурный рост объемов передаваемой информации. Имеющиеся технологии уже не справляются с этим потоком и не могут эффективно доставлять передовые сетевые услуги (см. результаты исследования Cisco Visual Networking Index Forecast, 2009-2014).
Возможности современной технологии мультиплексирования с разделением каналов по времени и синхронной оптической/цифровой сетевой иерархии явно недостаточны для эффективной обработки новых, передовых сервисов. Система Cisco CPT придает транспортной платформе гибкость и эффективность пакетной сети, позволяя быстро и динамично адаптировать транспортные сети к требованиям новых приложений при одновременном сокращении капитальных расходов. Кроме того, система Cisco CPT поддерживает надежность, устойчивость и предсказуемость, а также всю функциональность, необходимую для эксплуатации, управления и технической поддержки.
Cisco CPT – первая платформа в отрасли, поддерживающая стандартный транспортный профиль с многопротокольной коммутацией по меткам (MPLS-TP), полностью совместимый с технологией MPLS, которая работает на таких маршрутизаторах Cisco, как Cisco ASR 9000 и Cisco CRS-3. Это дает следующие преимущества:
Далее г-н Бахаревский рассказал о решениях компании Cisco в области развития DWDM-платформы. Компании Cisco и Corning успешно продемонстрировали устойчивую работу 80-канальной магистральной DWDM-сети. Она построена на базе транспортной платформы Cisco ONS 15454 MSTP и оптического волокна Corning SMF-28 ULL. Сеть предназначена для передачи до 80 каналов 40G с возможностью перехода на каналы 100G. Демонстрация проводилась в Центре разработки оптических систем Cisco, расположенном в итальянском городе Монца, при активном участии сотрудников и консультантов ОАО “Связдоринвест”.
Демонстрируемая система обеспечила надежную передачу оптических каналов 40G на расстояние 2880 км (28 спанов – участков усиления) в DWDM-системе без промежуточной регенерации сигналов (преобразования «оптика-электрика-оптика»). Построение столь протяженной оптической системы стало возможным благодаря использованию модуляции CP-DQPSK и оптического волокна Corning SMF-28 ULL с низким коэффициентом затухания.
В ходе демонстрации были проведены тесты, направленные на определение показателей стабильности и устойчивости работы сети в случае ухудшения характеристик среды передачи. Тесты подтвердили обеспечение необходимого эксплуатационного запаса, что делает возможным применение данного решения для построения магистральных сетей Российской Федерации.
Применение транспондеров, использующих модуляцию CP-DQPSK, позволяет создавать сети связи для передачи каналов 40G в линиях с высоким коэффициентом поляризационно-модовой дисперсии (до 30 пс), рассчитанных на передачу каналов 10G. При проектировании новых сетей, ориентированных на передачу только каналов 40G, высокая устойчивость к хроматической дисперсии позволяет отказаться от использования модулей компенсации хроматической дисперсии.
Использование оптического волокна с низким коэффициентом вносимого затухания (среднее значение менее 0,17 дБ/км для длины волны 1550 нм) позволяет увеличить общую протяженность DWDM-сети без регенерации оптических сигналов на 30-35% по сравнению с типовым оптическим волокном категории ITU-T G.652.
Таким образом, использование современных технологических решений позволяет сократить как капитальные затраты, так и операционные расходы при развертывании и эксплуатации протяженных оптических транспортных сетей (особенно в малонаселенной местности).
Далее на пресс-конференции выступил генеральный директор компании «Связьдоринвест» Павел Шарай, который рассказал о реальном воплощении упомянутых разработок Cisco. Компания «Связьдоринвест» планирует построить волоконно-оптическую магистральную сеть связи по территории России вдоль федеральных автомобильных дорог к 2014 году. Реализация этого проекта позволит «Связьдоринвесту» оказывать современные высококачественные услуги связи по европейским ценам. Пропускная способность этой системы связи составит 3,2 Тбит/сек (80 каналов по 40 Гбит/с).
Создание этой сети будет происходить в несколько этапов. Первый – от границы недалеко от Омска. Запуск – в первом квартале 2013 года. Второй этап – от Омска через Иркутск к китайской границе недалеко от Читы. Запуск в первом квартале 2014 года. Дополнительная ветка – от Читы через Владивосток в Японию. Запуск по втором квартале 2013 года. Четвертый этап от Новосибирска или Красноярска с пересечением китайской границы в Алтайском крае. Время запуска еще надо согласовать с администрацией Альайского края и китайской стороной. Пятый этап – из Белоруссии через Россию и Казахстан в Китай с пересечением границы с Казахстаном недалеко от Уральска или Астрахани. Время запуска еще предстоит согласовать.
Преимущества проекта – возможность максимального использования российской дорожной сети для размещения линейно-кабельных сооружений. Это снижает стоимость проекта и обеспечивает его надежную эксплуатацию.
Сегодня на маршруте Европа-Азия передается около 7 Тбит/с, причем происходит это по тихоокеанским волоконным кабелям, через территорию США и далее через Атлантику. Оценки экспертов показывают, что к 2015 году может произойти удвоение объема трафика по этому направлению. Но уже сейчас российские операторы сталкиваются с недостатком мощностей, с их недостаточной надежностью. Время задержки сигнала при передаче по существующим линиям достигает 150 миллисекунд, а требуется – около 50 миллисекунд. Именно такую задержку будет обеспечивать сеть «Связьдоринвест»,ее требуют и основные китайские операторы связи.
Далее г-н Шарай выразил полное удовлетворение сотрудничеством с компанией Cisco, которая с большим энтузиастом поддерживает этот масштабный проект и предлагает для него самые современные решения (подробности – в указанных выше релизах компании Cisco).
По словам г-на Шарая, эта сеть будет служить не только для передачи трафика из Европы в Азию, но и для его эффектной передачи по территории России.
Основная проблема проекта состоит в том, что российские законы запрещают прокладывать линии связи вдоль дорог. В этой связи представители компании ведут большую работу в Государственной думе для корректировки устаревших законов.
Ранее редакция THG.ru сообщала, что во втором квартале 2011 года компания Cisco планирует начать поставки новой транспортной платформы Cisco СPT (Carrier Packet Transport – операторский пакетный транспорт) и новых модулей для платформы Cisco ONS 15454 MSTP на российский рынок.
Популярные статьи:
Cisco : голосовая связь будет всегда Cisco : пиши свои правила, играй в свою игру Cisco : новое телевидение Cisco Expo 2009 : работать в России и для России Cisco : новые возможности для нового Интернета
следующая новость предыдущая новость |
||
|