На прошлой неделе, с 20 января по 23 января, в Киеве прошел европейский финал престижного киберспортивного чемпионата Intel Extreme Masters 5. Впервые финальные игры европейской отборочной серии этого турнира прошли в Восточной Европе. Организаторами этого события выступили Intel, CyberArena.tv и Razer.
В европейском финале Intel Extreme Masters 5 приняли участие лучшие команды со всей Европы, а защищать флаги стран СНГ довелось фаворитам в своих дисциплинах. В частности, представитель России Cooler – всемирно известный снайпер, неоднократный победитель турниров по Quake, в этот раз выступал в дисциплине Quake Live. В этой же дисциплине Беларусь представлял Cypher. В номинации StarCraft II Украину представляли ветеран White-Ra, а также Kas, ну а в дисциплине Counter-Strike 1.6 за Россию выступила прославленная команда forZe, а на защиту украинского флага были командированы нынешние чемпионы мира Na’Vi из Киева. Турнир был богат сюрпризами, но все же на общем высоком уровне сумели отличиться, конечно же, сильнейшие.
В номинации Counter-Strike 1.6 (общий призовой фонд составил $50.000) призовые места распределились следующим образом:<blockquote
Игры White-Ra привлекали пристальное внимание
В дисциплине StarCraft II: WoL (общий призовой фонд – $18.000) добились результатов следующие стратеги:
1 место: Sjow – $7.500 2 место: White-Ra – $3.500 3 место: DeMusliM – $1.800 4 место: Tarson – $1.200 5-6 место: Socke, GoOdy – $800 7-8 место: Kas, SarenS – $500 9-10 место: Naama, PredY – $400 11-12 место: merz, ClouD – $300
Заслуженный игрок «старой школы» Алексей «White-Ra» Крупник, как и команды CS, не смог одолеть шведского киберспортсмена Sjow, однако показал хорошую игру, несмотря на проигрыш 1:3 в суперфинале.
Дисциплина QuakeLive с призовым фондом $11.000 собрала сильных игроков, но, что приятно констатировать, москвич Антон «Cooller» Синьгов сумел показать высокий уровень игры спортсменов из СНГ и России, а в финале выиграл у поляка av3k всухую со счетом 3:0. Белорусский киберспортсмен занял четвертое место:
1 место: Cooller – $4.000 2 место: av3k – $2.500 3 место: strenx – $1.150 4 место: Cypher – $750 5-6 место: k1llsen, fazz – $500 7-8 место: Spart1e, noctis – $400 9-10 место: madix, tox1c – $350 11-12 место: GoHLink, zsx – $300
Специальный корреспондент THG.ru в Киеве, побывавший на финале турнира, встретился с Джорджем Ву (George Woo), маркетинг-менеджером Intel по направлению Intel Extreme Masters, который отвечает за координацию проведения турнира в глобальном масштабе, и задал несколько вопросов.
THG.ru: Скажите, почему финал европейской серии IEM было решено провести не в Швеции, Германии или, например, Великобритании, а именно в Украине?
Джордж Ву: Следует отметить, что не в последнюю очередь причина этого в том, что сегодня и все дни турнира прямые трансляции с чемпионата с комментариями профессиональных игроков идут в Интернете, и жители всех этих стран смогут их посмотреть.
В данной инициативе компании европейским центром является Германия. Однако нам следует вовлекать в движение и другие страны, кроме Германии. И мы не пытаемся сделать это быстро, а работаем с новыми регионами последовательно. Сегодня мы пришли в Восточную Европу и показали, что мы здесь, и с нами интересно. А завтра к нашему движению, надеюсь, подключится больше людей в странах этого региона.
THG.ru: Но Польша, например? Уровень польских игроков высок, и это далеко не последняя причина, почему приоритет мог был отдан Польше.
Джордж Ву: В Киеве, в Украине, очень высокий уровень игроков – более высокий, чем в остальных странах Восточноевропейского региона. Одно из доказательство моих слов, это то, что команда Na’Vi является действующим мировым чемпионом. Поэтому, в частности, мы и выбрали Украину, а не, например, Польшу.
Здесь есть инфраструктура, многие другие факторы, но это не главное для киберспортивных турниров. Компания Intel в организации таких мероприятий не ограничивается аудиторией в десять тысяч человек, нам нужны сотни тысяч. Обычно мероприятия такого масштаба организуются в огромных залах, устраивается красочное шоу. Но в данном случае аудитория очень специфичная, очень специализированная – это все геймеры. Но эта аудитория и наиболее активная и интересная. Поэтому наша задача при выборе страны и города была не в поиске места, где можно собрать десять тысяч человек, а в том, чтобы прийти на новые для этой инициативы рынки, и показать наши возможности и преимущества.
THG.ru: Что касается «специфических» решений: почему Quake Live, не самая популярная в среде геймеров дисциплина, была включена в список официальных игр?
Джордж Ву: Любой турнир должен быть шоу, зрелищем, причем зрелищем понятным зрителям. Например, много людей наблюдает за играми Counter-Strike, но очень немногие понимают, как проходит игра, кто лидирует, и даже кто побеждает, и, самое главное, как была одержана победа? Понимание того, как проходит соревнование, является основой любого вида спорта. Поэтому, чтобы сделать соревнования более зрелищными и понятными, нужны игры «один на один», понятные зрителю единоборства.
Выбор Quake Live был основан именно на этом мотиве – это действительно не массовая игра. Очень много людей играет в Counter-Strike и в StarCraft II, но именно за турнирами по Quake Live интересно наблюдать. Единоборства очень интересны неискушенному зрителю, потому что олицетворяют борьбу добра и зла и досконально понятны.
Ранее редакция THG.ru сообщала, что с 4 по 6 ноября проходила выставка «Игромир-2010». Об этом событии можно узнать, даже не заходя на территорию Всероссийского Выставочного центра. В нашем репортаже мы постарались рассказать о самых интересных и «вкусных» событиях игровой индустрии в 2010 году, представленных на «Игромире».
Популярные статьи:
“Анабиоз: Сон разума” : Анализ качества и производительности Prototype : анализ качества и производительности Resident Evil 5 : анализ качества и производительности Batman: Arkham Asylum : анализ качества и производительности Aliens vs Predator с поддержкой DirectX 11 : анализ качества и производительности
следующая новость предыдущая новость |
||
|
</blockquote