Ровно год назад, 1 июня 2009 года, Российские железные дороги ввели возможность электронной регистрации – за это время пассажиры оформили 274,6 тыс. билетов с использованием этой услуги.
Услуга приобретения билетов через интернет и электронной регистрации на поезда уже много лет широко распространена за рубежом. В государствах, где большинство жителей обладают пластиковыми картами основных мировых платежных систем, а также повсеместно есть доступ в Интернет, купить электронный билет на поезд гораздо проще онлайн, зайдя на сайт транспортной компании.
В России удаленная покупка железнодорожных билетов стала возможна с мая 2007 года. Несмотря на то, что после онлайн-процедуры необходимо было получить билет в кассе или специальном терминале, в течение трех лет пассажиры оформили через Интернет свыше 6,75 миллионов билетов на поезда дальнего следования.
С введением год назад электронной регистрации пассажиры получили возможность осуществить посадку в поезд, не оформляя бумажного проездного документа. Для посадки в поезд теперь нужно только предъявить документ, удостоверяющий личность, который был указан при оформлении билета через интернет.
Технический директор сервиса Vokzal.ru Максим Брехт отметил: «Электронный билет, особенно с электронной регистрацией, значительно упрощает процедуру проезда, что делает путешествия на поезде значительно удобнее и доступнее. Так, покупая билеты через интернет, пассажир может выбрать нужное место, задав необходимые параметры, пройти электронную регистрацию, оформить и оплатить заказ удобным способом. Хочется отметить, что вся процедура занимает 3-4 минуты. Безусловно, недоверие к услуге электронной регистрации на момент её запуска было велико. Однако сейчас можно уверенно говорить, что это действительно работает».
В течение полугода с момента запуска данная услуга была доступна пассажирам ограниченного ряда поездов в сообщении Москва – Санкт-Петербург – Москва, Москва – Казань – Москва и Москва – Нижний Новгород – Москва. А с начала 2010 года электронной регистрацией могут воспользоваться пассажиры поездов с 001 по 199 нумерации.
На этапе внедрения система работала так, что пассажиры предъявляли проводникам распечатку, сейчас же у каждого проводника имеется свой список оформивших он-лайн регистрацию пассажиров. «На данный момент мы видим, что услугу поняли и приняли, – подчеркнул Максим Брехт. – Более половины пассажиров – 52%, покупающих билет с помощью нашего сервиса vokzal.ru, проходят онлайн регистрацию».
Ранее редакция THG рассказывала о том, что покупка приложений для разного рода устройств в онлайновых магазинах – удобное дополнение, а в некоторых случаях – почти что безальтернативная необходимость. Например, приобрести ПО для интернет-планшета Apple iPad можно в AppStore – фирменном магазине ПО компании Apple. Но с момента выпуска планшета доступ к App Store прямо с Apple iPad для владельцев российских аккаунтов был перекрыт до двадцатого мая… О том, что в магазине можно найти сейчас и как проходит покупка – в статье «Apple iPad : самый подробный тест и критический обзор недостатков».
Популярные статьи:
Тесты производительности web-браузеров : сравнение пяти самых популярных решений
Шифрование системы : BitLocker против TrueCrypt
Proventia Network Intrusion Prevention System от IBM : защита от всех угроз
Выбираем архиватор : сравнение четырёх популярных утилит сжатия файлов
Резервирование и восстановление данных : обзор трёх решений для Windows 7
следующая новость предыдущая новость |
||
|