Игры в настройку GTA 4 "чтобы хоть шло" продолжаются | Разгон процессора и видеокарты решает, но не всё
16 декабря 2008, 17:47
В прошлый раз, когда мы знакомились с Grand Theft Auto IV, нас насторожили заявления игравших, что GTA 4 оказалась игрой с амбициозными запросами на "железо". И это оказалось правдой. Да, прожорливая. Да, бьются энтузиасты, чтобы хоть немного утихомирить аппаратные аппетиты игры.
15 отъеденных гигабайт дискового пространства - это - самое меньшее, что предъявляет к ПК GTA 4, какой тут может быть "okay"?
Худшие опасения, что GTA4 "уделает" по системным требованиям Crysis (некоторые фанаты, в отличие от самих творцов игры, правильно перевели CrySis как "CRY System" - восплачь компьютер от нагрузки") сбылись, а вместе с тем начались активные поиски компромисса между "eye-candy картинкой" и "тормозами", одновременно с этим стартовали поиски решений "ускорения" игры.
Вкратце: GTA 4 жадна как до ядер, так и до сотен мегагерц. В результате нескольких тестов производительности, где менялся только множитель процессора, было выяснено, что игра "прибавляет" примерно 5 fps (кадров в секунду) при увеличении частоты процессора на полгигагерца (500 МГц) при прочих равных условиях.
Однако надо заметить, что "прочие равные" включают в себя как минимум: GeForce 8800/9800 или Radeon HD 4850@OverClocked/HD 4870 и 2 гигабайта оперативной памяти.
Чтобы убрать ограничения по настройке качества графики надо создать в игровой папке (основной) текстовый файл commandline.txt (с расширением txt) и прописать в нём -norestrictions.
А если прописать также (между командами надо ставить пробел) -availablevidmem 2 или -availablevidmem 1 (экспериментируйте, что лучше) движок игры будет считать, что у вашего ПК много видеопамяти и наконец-то будет использовать видеопамять по-максимуму.
Оказалось, что при 512 Мбайт GDDR3/GDDR5 свободными остаются более 100 мегабайт и при всём при том, что текстуры постоянно подкачиваются из оперативной памяти.
Есть еще параметры -novblank -noprecache -nomemrestrict, которые можно прописать в "текстовике" commandline.txt.
Как вариант, текст в файле может выглядеть следующим образом -availablevidmem 2 -norestrictions -novblank -noprecache -nomemrestrict.
А может не зря разработчики GTA 4 скрыли высокие настройки качества? Чтобы не пугать вот такими числами людей. Заметьте, и "это" - при средненьком разрешении
И ещё, стоит поэкспериментировать с выключением опции "Clip Capture" в параметре "Game" игры. В главном меню игры её нет, "Game"появляется при нажатии "ESC" во время игры. Кому-то помогло, кому-то - нет.
Кстати, есть информация, что недавно вышедший патч 1.01 у некоторых пользователей "просаживает" игру на 5-10 fps, что при "жидких" 20-25 fps просто критично, так что этот патч не вполне "кашерный" для поднятия fps.
Владельцам видеокарт GeForce можно посоветовать "специальные" драйвера Forceware 180.84. Для владельцев Radeon - ждем "специальных" драйверов.
Эффект Motion Blur, кому-то нравится, кому-то - нет
Ещё один нюансик, у кого установлена Windows XP SP2, необязательно ставить SP3 для запуска игры. Подробности читайте на этой странице форума.
Разработчика часто "полоскают" за подобные сцены, а RockStar отвечает:"Разве игра не отображает той подноготной нашей жизни, которую общество безуспешно пытается скрыть?"
Из просмотренных десятков страниц на различных форумах вывод напрашивается один - игра GTA 4 очень "сырая" в плане оптимизированности движка. Может быть, второй, третий или "энный" патч исправит это недоразумение...
Популярные статьи:
X3: Terran Conflict : космосим-сериал-легенда от Egosoft пока ещё жив (12 скриншотов)