РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

НОВОСТИ

RSS

Преподавание и обучение в эпоху Интернет: исследование Cisco

21 ноября 2006, 23:48

Игровые приставки, DVD-проигрыватели, мультимедийные плееры IPod, мобильные телефоны, мгновенный обмен сообщениями, блоги - все это играет сегодня значительную роль в жизни учащихся. В результате преподаватели стали осознавать, что для успешного вовлечения молодежи в учебный процесс и для улучшения обучения необходимо использовать эти технологии в классе.

Cisco

К сожалению, многие представители системы образования унаследовали традиционный подход, при котором технические средства, вместо того, чтобы быть неотъемлемой частью комплексного учебного процесса, запираются в так называемом «компьютерном классе». Вместе с тем последние достижения техники, новые подходы к организации школьного пространства и методы обучения привносят значительные изменения в понимание роли и способов использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школах.

Модель компьютерного класса
Когда в 80-х гг. школы стали брать на вооружение ИКТ, многие из них следовали модели компьютерных классов, предложенной теми, кто впервые внедрил компьютеры в учебную среду (помните университетские вычислительные центры с терминалами Mainframe семидесятых?).
Успехи государства в развитии образовательных технологий измерялись тогда (как в прочем иногда и сейчас) не улучшением результатов учебного процесса, а уменьшением отношения количества учащихся к количеству ПК. На начальном этапе внедрения основы ИКТ преподавались как отдельный предмет, подобно физике или химии. Под этот предмет выделялись специальные классные помещения, и каждая школа сама отвечала за выработку стратегии в области ИКТ. Такой подход обходился недешево, а его воплощение в жизнь с трудом поддавалось управлению.

Данная модель родилась в те времена, когда доступных по цене универсальных мобильных устройств еще не было, базовые сетевые ресурсы стоили дорого, а понятия «подключенный» и «безопасность» определялись физическими, а не виртуальными терминами. Т.е. запертая дверь компьютерного класса считалась самым надежным способом защиты компьютеров и хранящейся в них информации.
Но хотя компьютерные классы и соответствовали многочисленным требованиям традиционной вузовской политики, они были не в состоянии обеспечить атмосферу гармоничного комплексного обучения, которую сегодня пытаются внедрить многие представители системы образования, стремящиеся к полной интеграции с новой интернет-культурой.
Совсем недавно компания Cisco совместно Metiri Group провела исследование, обобщающее результаты сотрудничества Cisco со школами и министерствами образования в разных странах мира, а также итоги 10-летнего опыта развития программы Сетевых академий Cisco (Cisco Networking Academy), охватившей 1.6 миллионов учащихся. Мы пришли к пугающему выводу о том, что, хотя во многих случаях ИКТ весьма положительно сказываются на образовательном процессе, существует огромное количество примеров, когда из-за неэффективного использования ИКТ миллионы долларов выбрасываются на ветер.

Вместе с тем существует масса путей резкого повышения эффективности образовательного процесса с помощью технических средств. Стоит отметить, что в целом ряде европейский школ современные технологии присутствуют повсеместно. Это и беспроводные решения, способствующие повышению мобильности и гибкости, и сети информационного обмена, обеспечивающие доступ к мультимедийным учебным программам, и видеоконференцсвязь, и IP-телефония, благодаря которым учащиеся и преподаватели могут общаться с такими же, как и они, учащимися и преподавателями из других стран.

Конкуренция на рынке образовательных услуг растет, а применение инновационных технологий стремительно превращается в один из главных критериев при выборе школы. Поэтому очень важно использовать современные технологии новаторски, добиваясь от них полной отдачи. Осмысленные вложения в средства ИТ способны принести преподавателям и учащимся неизмеримую пользу, приблизив к школе людей и информационные ресурсы и предоставив преподавателям возможность вести обучение более творчески, а учащимся - учиться более эффективно и углублять свои знания путем их практического применения в различных ситуациях.

Свежие статьи:
  • CardBus-адаптер Addonics : интерфейс eSATA для ноутбуков
  • ATi Radeon X1900 GT и X1950 XTX от Sapphire : высокое качество по приятной цене
  • Ergotron LX Notebook Arm : крепление для ноутбука и монитора
  • Apricorn Aegis Mini 60 GB : компактный накопитель с хорошим набором ПО
  • Thermalright HR-03 : новый чемпион среди VGA-кулеров
  • следующая новость
    Samsung представила недорогой слайдер с защитой от воров

    предыдущая новость
    ПО для управления ИТ-инфраструктурой от Kraftway


    Комментарии? Поправки? Дополнения? Ваши новости? rusmarket@tomshardware.com




    Свежие статьи
    RSS
    Лучшая материнская плата: текущий анализ рынка Лучший бюджетный процессор: текущий анализ рынка Главные новости за неделю Лучшая оперативная память: текущий анализ рынка Обзор CINEMOOD ДиаКубик: умный проектор для детей
    Лучшая материнская плата Лучший бюджетный процессор Главные новости за неделю Лучшая оперативная память Обзор CINEMOOD ДиаКубик
    РЕКЛАМА
    РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    ССЫЛКИ