На прошедшем мероприятии посвященном подведению итогов работы компании "НКА-Групп", российского производителя ноутбуков iRU, были оглашены итоги работы компании в 2004 году, а также представлены планы iRU в наступившем 2005 году. С презентацией на эту тему выступил Дмитрий Абрамов, директор по маркетингу iRU.
В своем выступлении Дмитрий Абрамов отметил более чем двукратный рост российского рынка ноутбуков. Объем российского рынка ноутбуков увеличился с 300 тыс. штук в 2003 году до 600 тыс. штук - в 2004-м, т.е. на 100%. При этом, если в 2003 году ноутбуки занимали около 8% от общего рынка компьютеров в России, то сейчас ниша мобильных компьютеров составляет порядка 12%.
2004 год был годом развития тенденций рынка, обозначившихся еще в 2003 году. Из товара, ориентированного на IT-специалистов, ноутбуки превратились в доступный потребительский товар. Примечательно, что большинство людей, сделавших покупку, рассматривают мобильный компьютер не как элемент имиджа, а как рабочий инструмент и предъявляют к нему соответствующие требования. Основная задача ноутбука, согласно этим требованиям - помощь в работе и учебе, а также предоставление своему владельцу возможности добиться профессиональных успехов.
По словам г-на Абрамова, iRU остается самой быстрорастущей торговой маркой - объем продаж ноутбуков iRU в 2004 вырос на 240%, по сравнению с результатами 2004 года. По итогам продаж ноутбуков в России за 2004 год рыночная доля iRU составила около 15%. Количество корпоративных клиентов компании увеличилось в два раза.
Отдельно г-н Абрамов упомянул развитие каналов сбыта ноутбуков iRU и расширение клиентской базы. Если в начале 2004 года с iRU сотрудничало 120 дилеров первого уровня, то за год их число увеличилось до 270.
В следующей части своего выступления Дмитрий Абрамов рассказал о статистике продаж и моделях ноутбуков iRU. В течение 2004 года был отмечен растущий спрос на ноутбуки, укомплектованные мобильными процессорами - такие ноутбуки составили 32% от общего объема продаж ноутбуков iRU к концу 2004 года (в начале года такие ноутбуки занимали всего 12% от общего объема продаж ноутбуков iRU). По словам г-на Абрамова, наиболее востребованными в 2004 году были ноутбуки экономичной серии Intro (45%) и бизнес-ноутбуки Stilo (37%), также заслуживает внимания рост интереса к ультрапортативным ноутбукам серии Novia (с 1% в 2003 году до 3% в 2004-м). В немалой степени увеличению объема продаж ноутбуков iRU способствовало снижение стоимости мобильного компьютера: средняя цена ноутбука iRU в четвертом квартале 2004 года составила $960, что на 6% меньше средней цены ноутбука в первом квартале ($1020).
В области качества продукции iRU также удалось добиться желаемых результатов -количество авторизованных сервис-центров iRU к январю 2005 года составило более 150-ти.
Последнюю часть своего выступления Дмитрий Абрамов посвятил планам iRU на 2005 год. Аналитическая служба iRU предполагает, что объем продаж ноутбуков в России в 2005 году составит от 800 тыс. штук до миллиона, в зависимости от того, будет ли рост продаж носить плавный или взрывной характер.
iRU планирует также увеличить на 65% число прямых партнеров iRU, доведя его до значения 450, при этом долю региональных продаж планируется довести до 45%. Отдельное внимание компания планирует уделить работе с корпоративными клиентами, укреплению своих позиций в этом сегменте рынка и развитию достигнутого успеха.