03:20 [Евгений Пугач]
DivX обеспечит 20 миллионов плееров к Рождеству
В мире, как известно, набирают обороты компании, предоставляющие сервисы Video-on-Demand (видео по запросу). Они состоят в предоставлении в аренду видеофайлов с фильмами и телепрограммами конечному пользователю через Сеть на ограниченное время.
Компания DivX прогнозирует резкий рост устройств, позволяющих пользоваться такой услугой, к Рождеству. Стартап работает уже три года, недавно вышел на получение прибыли, а к Рождеству надеется учетверить доходы. Это объясняется тем, что производители конечных устройств наконец начали закладывать поддержку кодеков MPEG-4 DivX в свои устройства. По подсчетам компании, уже продано около 2 миллионов устройств, а к 24 декабря в мире их будет насчитываться аж 20 миллионов.
Фундаментальное отличие DivX от других кодеков для потоковой передачи видео является не достижение максимально узкого потока, а достижение минимального размера файла при сохранении качества. При этом DivX заявляет, что их кодек кодирует видео в 3 раза быстрее Microsoft VC9 и в результате получается файл с лучшим на 30% качеством.
По заявлению компании, файлы в 7-10 раз меньше тех, что записываются на DVD. Таким образом, двухчасовой фильм может быть загружен по линии со скоростью 512 кбит/сек за 45 минут, а используя прогрессивное скачивание, когда просмотр фильма начинается сразу, а дальнейшие части докачиваются в фоновом режиме, фильм можно смотреть уже через несколько минут.
Крупнейший итальянский портал Libero.it, насчитывающий в своих библиотеках около 4 тысяч фильмов, уже заявил о приобретении полного программного комплекса для кодирования, сжатия видео и управления правами. Вскоре он начнет предоставлять эту услугу 8 миллионам своих подписчиков. Вскоре мы должны повсеместно увидеть на рынке устройства для получения Video-on-Demand, т.к. о лицензировании технологии у DivX уже заявили Panasonic, Philips, Toshiba, JVC, Pioneer и Thomson, из гигантов индустрии пока только Sony никак не откликнулась на призыв DivX.
Если прогнозы DivX сбудутся и к концу года будут проданы 18 миллионов плееров, то успех акции будет сравним только с оглушающим успехом Apple iPod, а Video-on-Demand можно будет наконец считать срьезным игроком на рынке видеопродукции, способным составить конкуренцию DVD, а возможно, даже кинематографу.