20:55 [Станислав Васильев]
Какие ноутбуки предпочитают россияне?
Концерн “Белый Ветер” опубликовал результаты ежемесячного исследования потребительских предпочтений. Данные статистики показывают, что в товарной категории “ноутбуки” сформировался большой интерес покупателей к моделям с широкоформатными матрицами с диагональю 15.4″, поступившими в розничную продажу в России только с октября 2003 года.
Практически сравнялась популярность трех ведущих игроков российского розничного рынка: Roverbook (23,71%), Toshiba (21,81%) и iRU (19,84%). За счет продуманной ценовой политики производителя популярность ноутбуков DELL возросла на 4,19%, что обеспечило бренду 4 место в ноябрьском рейтинге с результатом 11,45%. 5 место с приростом 1,88% занял Samsung (6,23%). На 6 место поднялся Hewlett-Packard с результатом 5,7% от общего числа продаж. Далее идут Sony (3,62%), Asus (3,42%), Fujitsu Siemens (3,22%), Acer (0,9%), IBM (0,1%).
Кардинально изменились требования потребителей к производительности и времени автономной работы ноутбуков. В ноябре абсолютным лидером продаж стали мобильные модели на базе технологии Intel Centrino (39,1%). На второе место опустился Pentium 4, модели на базе которого составили 30,15% от числа проданных ноутбуков. Бюджетные модели на базе Intel Celeron с результатом 26,83% занимают устойчивую 3 позицию рейтинга. Продажи ноутбуков на прочих платформах составили только 3,74%.
По результатам ноября ноутбуки с широкоформатными матрицами заняли 3 место с результатом 24,02%. На перовом месте рейтинга потребительских предпочтений модели с 14″-ой матрицей (34,57%), на втором – с 15″-ой (33,27%). Миниатюрные модели с матрицей 13″ и менее набрали 6,64%, а 17″ – пока только 1,51% от общего числа продаж, что по нашему мнению обусловлено большими габаритами и ценой таких моделей.
В ценовых предпочтениях большинство столичных потребителей по-прежнему выбирают недорогие, но функциональные модели с диапазоне от 1000$ до 1500$. На их долю пришлось 35,28% от общего числа продаж ноутбуков. На втором месте популярности (31,56%) производительные решения стоимостью от 1500$ до 2000$. Бюджетные ноутбуки нижней ценовой категории (до 1000$) занимают 3 место с результатом 17,59%. Популярность дорогих многофункциональных решений снизилась на 3,42% и составила 15,58%.
“Ноябрь обострил текущие тенденции уходящего года на рынке ноутбуков в России.
Во- первых, существенный рост рынка ноутбуков в ноябре перераспределил позиции брендов “новичков” российского рынка. Это еще раз доказывает прямую зависимость маркетинговой активности производителя и объемов продаж продукции. Во вторых, хочу отметить давно ожидаемое лидерство технологии Intel Centrino. Потребители оценили преимущества этой технологии и сделали свой выбор. В дальнейшем доля продаж ноутбуков на базе Intel Centrino будет продолжать расти. И в третьих, стремительный успех нового 15,4″-го формата экранной матрицы. Очевидные плюсы и удобство данного формата очень быстро нашли своих почитателей, – отметила коммерческий директор торговой сети “Белый Ветер” Степина Татьяна.
Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter. |