16:42 [Станислав Васильев]
Бизнес зависит от беспроводных технологий (результаты исследования IDC)
Так называемые “мобильные” работники, то есть корпоративные служащие, часто совершающие деловые поездки, рассматривают беспроводные компьютерные технологии как необходимую составляющую ведения бизнеса, хотя прошел всего год с тех пор, как в кафе, отелях и аэропортах появились “хот-споты” – места, где обладатели ноутбуков могут воспользоваться беспроводным подключением к Интернету. Сегодня по всему миру насчитывается приблизительно 20 тысяч “хот-спотов”, а к 2005 году, по данным IDC, ожидается шестикратное увеличение этого числа.
Согласно результатам международного исследования, проведенного среди “мобильных” служащих и преданного огласке корпорацией Intel, 71 процент странствующих специалистов уверен в том, что технологии Wi-Fi позволят им добиться конкурентных преимуществ. Хотя на данный момент лишь каждый десятый “мобильный” специалист имеет опыт работы с Wi-Fi-технологиями, почти 90 процентов уверены, что будут использовать эти технологии в будущем. Одна треть “мобильных” служащих в азиатском регионе заявила, что планирует начать использование Wi-Fi-технологии в течение ближайших трех-шести месяцев.
Исследование показало также, что отсутствие доступа к Интернету во время деловой поездки доставляет служащим массу неудобств, так как их руководители, коллеги и клиенты уже привыкли получать оперативные ответы на электронные послания. При работе в офисе 31 процент “мобильных” служащих отвечает на электронную почту в течение часа. И только 7 процентов респондентов смогли сказать, что они могут обеспечить такую же оперативность ответов во время командировок. Тридцать процентов “мобильных” работников во время поездки не отвечают на письма в течение 48 и более часов. Одна треть респондентов отметила, что из-за отсутствия своевременного доступа к Интернету во время поездки они наживали значительные неприятности типа пропущенных встреч, упущенной выгоды, недовольства клиентов, беспокойства родственников и даже увольнения с работы.
Хотя, как и ожидалось, “мобильные” работники считают, что больше всего хот-споты нужны в аэропортах (77 процентов), отелях (76 процентов) и самолетах (60 процентов), они также выразили заинтересованность в беспроводном доступе к Интернету из автомобилей, поездов и медицинских учреждений.
Дополнительные результаты исследования:
1. США лидируют по интенсивности деловых поездок служащих: 31% американских “мобильных” работников бывает в командировках не менее 20 раз в течение года. За ними по этому показателю следуют канадцы (20%), жители различных стран Азии кроме Японии (17%), европейцы (15%), японцы (12%), латиноамериканцы (10%).
Пятьдесят восемь процентов “мобильных” работников отметили, что им нравятся деловые поездки, однако 45% американцев хотели бы, чтобы командировок было поменьше. Меньше всего противников частых командировок среди европейцев и японцев (по 25%).
2. Подавляющее большинство “мобильных” работников берет с собой в деловые поездки портативные компьютеры: жители стран Азии кроме Японии – 81%, американцы – 81%, японцы – 79%, европейцы – 78%, латиноамериканцы – 76%, канадцы – 64%.
3. Сорок процентов “мобильных” работников берут портативные компьютеры с собой в отпуск, чтобы работать с почтовыми приложениями или получать информацию, связанную с поездкой.
4. Интенсивнее всего Wi-Fi-технологии используются “мобильными” работниками из числа жителей стран Азии (кроме Японии) – 17%. За ними следуют японцы (13%), американцы (13%), европейцы (12%), канадцы (9%),
Латиноамериканцы (3%).
5. Интерес к перспективам использования Wi-Fi-технологий особенно высок у японцев и жителей других стран Азии: там 32% “мобильных” работников планирует начать использование Wi-Fi в ближайшие три месяца. За ними следуют европейцы – 20%, латиноамериканцы – 19%, американцы – 17%, канадцы – 17%.
6. Хотя интерес к использованию Wi-Fi-технологий одинаков у представителей обоих полов (66%), среди специалистов, реально работающих с Wi-Fi, мужчин больше(14%), чем женщин (7%). Семьдесят один процент “мобильных” работников ожидает, что применение Wi-Fi-технологий обеспечит им преимущество над конкурентами. В Японии этот показатель составляет 81%, в странах Азии кроме Японии – 77%, среди американцев – 77%, канадцев – 66%, латиноамериканцев – 62%, европейцев – 60%.
7. Во время деловых поездок “мобильные” работники используют электронную почту в основном для работы. 79% общается с коллегами и другим персоналом, 64% общается с руководителями, 60% общается с клиентами или заказчиками, 40% общается с супругами, 36% общается с друзьями.
8. О влиянии Интернета на работу “мобильных” работников говорят следующие высказывания: 94% согласны, что Интернет ускорил развитие бизнеса, а 84% уверены, что Интернет позволяет им сохранять привычный темп работы даже во время поездок.
Учитывая, что встроенные Wi-Fi-возможности рассматриваются в качестве следующего шага в развитии мобильных вычислительных систем, 70 процентов “мобильных” служащих сказали, что при приобретении следующего мобильного ПК они выберут ноутбук со встроенными средствами сетевого доступа по стандарту Wi-Fi. Аналитики предсказывают значительный рост продаж ноутбуков с возможностями беспроводного доступа. Исследовательская компания IDC утверждает, что ноутбуки с беспроводным доступом обеспечат 42 процента продаж всех мобильных ПК в 2003 г. и достигнут 95 процентов в 2006 году.
Стоит отметить, что именно “мобильные” работники были первыми, кто уже более 20 лет назад ввел мобильные телефоны в свою повседневную деловую жизнь. Wi-Fi-технологии проходят сейчас аналогичный путь, – считает Шон Мэлоуни, исполнительный вице-президент корпорации Intel и генеральный директор подразделения Intel Communications Group. – “На данный момент Wi-Fi-технологии используют служащие в деловых поездках и некоторые энтузиасты, однако вскоре эти технологии дойдут и до массовых потребителей, которые увидят преимущества подлинной мобильности”.
Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter. |