AMD готова взорвать MML2 презентацией Athlon 64!
Наверное, самым ожидаемым событием на MML2 является намерение AMD впервые представить публике настольные и мобильные системы на базе Athlon 64. Те посетители, которые приложат, воистину, геркулесовы усилия, получат шанс посмотреть на системы AMD вечером.
Многим может показаться странным, почему AMD решила публично показать Athlon64 именно на игровой вечеринке. Но дело в том, что посетители MML2 представляют самую верхушку игрового сообщества и энтузиастов, а ведь именно они больше всего заинтересованы в технологии, предлагаемой Athlon64. Такова реальность.
Мы встретились с представителями компании до презентации, чтобы обсудить будущее 64-битных вычислений и влияние, которое они окажут на игровое сообщество. После долгих рассуждений Филипп Штейн (Philip Stein) выдал нечто такое, что, как мы думаем, представит для игрового сообщества значительный интерес.
К тому же, как вам такая новость – Генри Ричард (Henri Richard), вице-президент по общемировым продажам в AMD, является серьёзным компьютерным энтузиастом? Когда он не присматривает за продажами AMD, то проводит своё время за доводкой и модернизацией компьютера, либо играет. Генри тоже согласился побеседовать с нами и обрисовал любопытные перспективы, которыми мы, конечно же, поделимся с нашими читателями.
Наша беседа на многое пролила свет и помогла лучше понять, почему AMD активно сотрудничает с игровым сообществом и как компания надеется получить признание и поддержку 64-битных вычислений.
Интервью с Генри Ричардом из AMD
THG – Расскажите о своём положении в AMD и сфере ответственности.
HR – Я отвечаю за общемировые продажи и маркетинг трёх подразделений AMD: группы компьютерных продуктов (Computing Products Group, CPG), группы флэш-памяти (Memory Group, MG) и группы персональных коммуникационных решений (Personal Connectivity Solutions, PCS).
THG – По роду своей деятельности вы наверняка знакомы с различными видами маркетинга. Почему вы думаете, что игровое сообщество будет продолжать поддерживать AMD?
HR – На эту тему можно рассуждать бесконечно. Наша компания находится в постоянном поиске инноваций, которые имеют большое значение для потребителей технологий, людей вроде меня, для тех, кто покупает нашу продукцию. AMD обеспечивает уникальные предложения, при этом мы открыто говорим о нашей конкурирующей позиции. В результате продукция нашей компании очень популярна среди энтузиастов.
THG – Мы слышали, что вы сами любите играть. Какие игры вы предпочитаете?
HR – Я обожаю играть и посвящаю этому занятию несколько часов каждую неделю. На данный момент моими фаворитами являются MOHAA, RTCW и Battlefield 42, однако постоянным пристрастием можно назвать FS2002. У меня есть все версии FS, появившиеся со времени его выхода. В связи с нашим спонсорством Ferrari, у меня установлен симулятор EA GP F1 2002, и я всегда проверяю трассу перед посещением этапов F1 GP по всему миру, где я встречаюсь с нашими важными клиентами.
THG – Хорошо, это сейчас. А что на будущее? Выход каких игр вы ждёте больше всего?
HR – Doom III, Half-Life 2 и 64-битный Unreal Tournament 2003. Также надеюсь получить в свои руки расширения и продолжения упомянутых выше игр.
THG – Поскольку все грядущие игры наконец-то смогут под завязку нагрузить “железо”, какова будет следующая технология, которая будет обладать достаточной мощью для запуска этих игр?
HR – Первая и самая важная задача – нам необходимо упростить пользовательский интерфейс. В качестве примеров технологий, которым понадобится серьёзная вычислительная мощность, можно назвать распознавание речи и управление с помощью движений глаз. Причём, эти технологии смогут перенести игры в совершенно иное измерение. Также нас ждут определённые продвижения по сложности текстур. Совершенно очевидно, что с массивными моделями и текстурами нам необходимы 64-битные вычисления.
Интервью с Генри Ричардом из AMD, продолжение
THG – Насколько игровые разработчики заинтересованы в переносе своих продуктов на 64 бита?
HR – Разработчики заинтересованы и им стало проще. Заинтересованы, поскольку они могут видеть предлагаемый потенциал адресного пространства и модели памяти. А стало проще, так как в их распоряжении сегодня появилось лёгкое в использовании 64-битное окружение, позволяющее сделать перенос приложений быстро и интуитивно. Мы намерены сделать проникновение 64-битных вычислений в индустрию повсеместным и осуществить эту операцию с помощью стремительного роста доступных аппаратных платформ. Это действительно критично.
THG – Что может сделать игровое сообщество и индустрия, чтобы ускорить этот процесс?
HR – Нам нужны высококачественные драйверы для ключевой периферии, которые смогли бы в полной мере использовать преимущества 64-битного окружения. Несмотря на то, что на наших 64-битных процессорах будет прекрасно работать и 32-битный драйвер, всё скоростное преимущество новой платформы получит лишь 64-битная версия.
THG – Собираете ли вы компьютеры сами?
HR – Да. Дома у меня семь компьютеров, включая выделенный игровой сервер, параллельно работающий в роли домашней радиостанции. Мне нравится слушать музыку 24 часа в неделю без рекламы! В качестве игровой машины я использую “подогнанную” вручную систему на базе процессора AMD AthlonTM XP 3200+ и чипсета NVIDIA nForce2. Я лично выбирал все компоненты, чтобы получить максимальную производительность.
THG – Можете ли вы вкратце описать комплектующие вашей игровой системы?
HR – Один гигабайт памяти Kingston DDR400, два жёстких диска Maxtor 160 Гбайт с интерфейсом SATA, внешний винчестер Maxtor 250 Гбайт для резервирования с интерфейсом FireWire, видеокарта nVidia 5900 FX, звуковая карта Creative Audigy2 и колонки THX 6.1, беспроводная клавиатура и мышь Microsoft, джойстик Logitech с силовой отдачей, камера Logitech, 19″ ЖК-дисплей.
THG – Поскольку в душе вы заядлый геймер, скажите, в чём должна заключаться роль компаний в поддержке игровых/сетевых вечеринок и побоищ?
HR – Для нас важно удовлетворять нужды потребителей и понимать, что им потребуется завтра. Поддержка игрового сообщества путём спонсорства, а также участие в различных мероприятиях помогает совместно определить, какие технологии нам следует разрабатывать.
THG – Какова ваша любимая некомпьютерная технология, которую вы используете ежедневно? (то есть Blackberry, iPod и т.д.)
HR – Я синхронизирую свой сотовый телефон Nokia 7250 с Outlook. Он одновременно служит мне телефоном, PDA и цифровой камерой. Конечно же, этот телефон использует флэш-память AMD NOR!
THG – Какие тенденции рынка вы можете спрогнозировать на ближайшие 12 месяцев?
HR – Я надеюсь, что мы увидим улучшение рынка ПК в целом в связи с циклом обновления в бизнесе. Что касается потребительского рынка, я надеюсь, что продукты на базе AMD Athlon 64, которые начнут появляться в сентябре, получат широкое признание. Многие геймеры сегодня не хотят покупать 32-битную технологию, поскольку уже через несколько месяцев появятся процессоры AMD Athlon 64, которые будут иметь вполне разумную цену. Они понимают, что 64-битные вычисления – следующий шаг вперёд.
Интервью с Генри Ричардом из AMD, продолжение
THG – Должны ли пользователи осуществлять модернизацию компьютера уже сегодня, или им лучше обождать?
HR – Всё зависит от персональных предпочтений и ответа на вопрос: “Что я хочу делать на своём компьютере?” Если вам требуется немедленное решение, то никто не мешает модернизировать компьютер до процессора AMD Athlon XP 3200+. Однако переход на 64-битные вычисления – это не просто стандартная модернизация. Это парадигма, которая изменит будущее компьютеров. Конечно, вы можете модернизировать систему сегодня, однако я рекомендую игрокам подготовить себя к новой эпохе компьютеров, которая начнётся в сентябре.
THG – Как вы думаете, какое влияние движение Linux оказывается на способ создания продуктов и на их маркетинг?
HR – Linux для индустрии – вещь великолепная. Мы видим в Linux альтернативу частным решениям на базе Unix, которые дороги и ограничивают выбор потребителя. Впрочем, и сегодня Linux продолжает оставаться очень интересным феноменом с коммерческой точки зрения. К тому же, в наши дни Linux набирает силы в мире настольных компьютеров и игр. Между сообществом Linux и AMD уже давно существуют особые отношения. Мы оба испытываем жёсткую конкуренцию, поэтому нас часто ставят вместе. Сообщество Linux любит продукты AMD.
THG – Учитывая всю шумиху по поводу игр для приставок, считаете ли вы, что эпоха игр на ПК подходит к своему концу?
HR – Нет, я так не думаю. Возможности модернизации приставок очень ограничены . Пользователь же персонального компьютера всегда может модернизировать свою машину, использовать последние технологии. К тому же не забывайте преимущество мобильности. По моему мнению, ближайшие годы крутые геймеры даже не будут смотреть в сторону приставок.
THG – Какие же нас ждут следующие большие продвижения в играх на ПК?
HR – Смесь воображения и реальности. Сегодня игры стараются выглядеть реалистично. Завтра, в немалой степени благодаря технологиям типа AMD64, игры станут реальными – они будут выглядеть реально, действовать реально и думать реально. На порядок вырастет и сложность текстур, также усложнятся физические модели и появятся определённые продвижения в AI. Кроме того, более развитый уровень взаимодействия с человеком позволит перенести управление игрой на другие принципы, а также облегчить его. Пока что управлению нужно долго учиться.
THG – Какую роль будет играть AMD на следующем этапе развития игр на ПК?
HR – Мы будем продолжать обеспечивать улучшения на системном уровне, типа технологии HyperTransport, а также на уровне чипа, чтобы обеспечить постоянный рост компьютерной мощности по разумной для пользователя цене. Без вклада AMD индустрия быстро потеряет преимущества конкуренции, а это является ключевым моментом для появления инноваций.
THG – Как вы думаете, что люди знают про 64-битные вычисления?
HR – Переход на 64-битные вычисления ничего сложного собой не представляет. Подход AMD прост и понятен. Пользователи смогут продолжать использовать старые 32-битные программы, и в то же время они могут в любой момент обновить свою систему на 64-битную. Как мы думаем, рано или поздно 64-битные вычисления станут повсеместными, причём мы считаем, что слово “рано” здесь подходит более точно. Следует помнить, что процессоры AMD64 гарантируют обратную совместимость, так что вам не нужно откладывать переход на 64 бита по той причине, что вы используете 32-битные программы.
THG – Хотели бы вы добавить что-нибудь ещё?
HR – Я хотел бы поблагодарить вас за постоянный поиск истины и за прекрасный форум, где люди могут обмениваться своими мнениями об индустрии. Я раз в неделю посещаю ваш сайт, чтобы удостовериться, что не отстал от жизни.
Мобильная и настольная версии Athlon 64
AMD предоставила нам возможность посмотреть на совершенно новый ноутбук, базирующийся на мобильном Athlon 64. На ноутбуке была установлена демонстрационная версия 64-битного UT2003. Конечно, представители AMD не преминули упомянуть, что компания сотрудничает с Microsoft в разработке 64-битной Windows XP.
Ноутбук на мобильном Athlon 64: Uniwell N766AA0.
На ноутбук установлена предварительная версия 64-битной Windows. AMD сообщила нам, что разработка 64-битной Windows идёт полным ходом, и большинство крупных производителей уже приложили немало усилий для разработки 64-битных версий своих драйверов. Без поддержки производителей, в плане 64-битных драйверов, платформа AMD была бы сильно ограничена. ATi, к примеру, уже включила 64-битный драйвер в цикл разработки, причём он фигурирует в планах компании и будет выпущен в будущем.
Ноутбук Uniwell N766AA0 имел следующую конфигурацию: AMD Athlon 64 с поддержкой технологии PowerNow!, видеокарта ATI M10-P – Mobility Radeon 9600 128MB, 64-битная версия Microsoft Windows XP Professional (последний билд), беспроводная карта 802.11B, 3 порта USB 2.0, порт 1394, ТВ-выход выход S-Video и встроенный считыватель флэш-карт MMC/Sd/MS.
Мобильная и настольная версии Athlon 64, продолжение
Если вы посмотрите на Uniwell N766AA0 немного под другим ракурсом, то обратите внимание на его размеры. Ноутбук оснащён всем необходимым, включая 16″ ЖК-панель.
Конечно, мы попросили протестировать новую мобильную систему на Athlon 64, однако представители компании охладили наш пыл, сообщив, что данная версия ноутбука является инженерным образцом, ещё недостаточно оптимизирована и не готова для полного тестирования. Над ноутбуком нужно ещё немало потрудиться, прежде чем система будет готова. Любые тесты, которые мы проведём сегодня, не будут объективно отражать производительность финальной версии платформы. К тому же, в случае с ноутбуком на Athlon 64, процессор работал на меньшей тактовой частоте, чем будет у финального процессора. Так что готовая система будет быстрее.
AMD также не дала ответ на наш вопрос о финальной тактовой частоте Athlon 64 как в мобильных, так и в настольных вариантах. Представители компании объяснили, что частоты пока не утверждены и на их выбор будет влиять множество факторов, некоторые из которых пока неизвестны.
Заядлый геймер из ClanTHG под псевдонимом Lucki[THG] действительно подтвердил своё прозвище “счастливчика”: ему выпал шанс поиграть на ноутбуке Athlon 64 и попробовать 64-битную версию Unreal 2003. Искушение было непреодолимым!
Мобильная и настольная версии Athlon 64, продолжение
AMD позволила нашему представителю Lucki[THG] (Вестон Патч), уважаемому члену ClanTHG, поиграть в 64-битную версию Unreal Tournament 2003, чтобы он смог описать производительность Uniwell N766AA0. Производительность 64-битной версии Unreal Tournment 2003 на ноутбуке Althon 64 оказалась вполне приемлемой для столь ранней версии. “Я думаю, что производительность хороша по сравнению с другими ноутбуками, на которых мне приходилось играть, ну а в целом, конечно, нагрузка на процессор была высокой”, – сказал Вестон.
Эталонная плата для настольного Athlon 64.
Процессор Athlon 64.
Хотя у нас ещё осталось много вопросов по поводу Athlon 64, похоже, что процесс разработки идёт успешно. Во время нашей работы ни мобильная, ни настольная версии не дали ни одного сбоя, что неплохо. В то же время нам будет интересно посмотреть реакцию посетителей MML2 на 64-битные вычисления.