Автомобиль – не роскошь
“Крепче за баранку держись, шофёр!”. Хотя эта фраза в игре так и не будет произнесена вслух, в вашей голове будет крутиться именно она. DICE (Digital Illusions C.E.) выпустила третью игру из серии Midtown Madness. Первые два проекта выходили ранее на ПК, однако, новинка стала эксклюзивом приставки Xbox. На счету разработчиков из DICE имеется множество игр в жанре гонок: RalliSport Challenge (первый автосимулятор для Xbox), RallyMasters, NASCAR Heat (ПК) и Swedish Touring Car Championship. Хотя сейчас Midtown Madness 3 доступен лишь владельцам Xbox, пользователи ПК вполне могут надеяться на появление порта этой игры для их платформы. RalliSport Challenge, например, была перенесена на компьютер именно на волне своего успеха у “приставочных” геймеров. Думается, такая тенденция продолжится и в будущем. Midtown Madness 3 – весьма необычный автомобильный симулятор, заставляющий любого – независимо от его игрового опыта – буквально подскакивать на стуле от неожиданности. Собственно, неординарность игры заложена в самом её названии: Madness (“Безумец”). Вместо набивших оскомину бесконечных загибов и поворотов трасс, презираемых многими в обычных автосимуляторах, Midtown Madness 3 предлагает вам отправиться в путешествие за весельем и удовольствием. Что ж, мы не прочь узнать, что же такого “безумного” скрывается в этой игре!
Богатство выбора и недостаток времени
Одна из черт, выделяющих Midtown Madness 3 из числа остальных автосимуляторов, – обилие игровых режимов. Это относится как к одиночным, так и к многопользовательским сеансам. Поскольку именно отсутствие большого выбора режимов негативнее всего влияет на “срок службы” той или иной гонки, у Midtown Madness 3 огромные перспективы к “долгожительству”. По крайней мере, мы, немного пообщавшись с новинкой, ставим её на одно из первых мест в своём жанре.
Не стоит беспокоиться тем, кто привык к быстрым и решительным действиям, – вы легко сможете изучить игру вдоль и поперёк во всех её трёх основных режимах: “Блице” (Blitz), “Гонке по контрольным точкам” (Checkpoint) и “Путешествии” (Cruise). Режим “Блиц” – это соревнование на время: у вас есть некоторое время, за которое вы должны преодолеть обозначенные контрольные точки трассы. Количество времени напрямую зависит от той машины, которую вы выбрали себе перед стартом. Так что будете бдительны и благоразумны! Хотя режим “Блиц” не слишком удачен для многократной переигровки (как это казалось нам вначале), он, тем не менее, удивительно забавен. Мы рекомендуем прибегнуть к нему при игре в большой компании друзей, чтобы каждый мог продемонстрировать своё мастерство.
Режим гонок по контрольным точкам похож на “Блиц”, за исключением того, что там не нет тикающего в обратную сторону таймера. Суть соревнования здесь состоит в том, что вы и ваши компьютерные оппоненты должны пройти через некоторое установленное количество контрольных точек трассы в любом порядке (как это возможно, мы объясним чуть ниже). Главное, на что обращаешь внимание в этом режиме (да и в других тоже), – искусственный интеллект соперника. Ваши оппоненты обладают “сообразительностью” в зависимости от сложности, выбранной вами вместе с машиной. Это значит, что, взяв быстрый автомобиль с хорошим управлением, вы должны быть готовы к настоящей битве на любом участке трассы – от поворота до скоростных участков прямой. И наоборот, взяв в управление машину, выглядящую как гроб на колесах, вы можете не беспокоиться за разумность компьютерных соперников и их водительское мастерство. Конечно, в этом есть небольшое художественное преувеличение – в любом случае, конкуренция со стороны искусственного интеллекта поддерживается в игре на постоянном, весьма высоком уровне.
Богатство выбора и недостаток времени, окончание
Насыщенность детализации такая, что можно твёрдо сказать – перед нами Париж!
Режим “Путешествие” вверг нас в шок. Вообще-то, как нам казалось, этот режим предназначен для того, чтобы вы могли вдосталь покататься в одиночку и полюбоваться на окружающую красотищу. Как оказалось впоследствии, “Путешествие” этим отнюдь не ограничивается. Во-первых, режим обладает большим количеством предварительных установок. Вы можете установить плотность дорожного движения, количество пешеходов, время года и время суток, погоду, наконец.
Всё вышеперечисленное позволяет создать индивидуальные, любимые именно вами (или именно вами ненавидимые), условия езды. Кроме того, в режиме “Путешествие” можно настроить количество полиции в городе, которая патрулирует его улицы. Включив и назначив полицейское присутствие на дорогах, вы обрекаете себя на их внимание, направленное, естественно, на выполнение вами правил ПДД. Как только вы делаете нечто такое, что идёт вразрез с этими правилами (врезаетесь в соседний автомобиль, едете по встречной полосе, срезаете уличный фонарь…), полиция встает в стойку “взять” и ловит вас до полного изнеможения. Как известно, нет ничего лучше автомобильной погони – отличного способа научиться водить машину в стрессовой ситуации.
Здорово! В Midtown Madness 3 можно управлять не только малолитражками.
Тут, наверное, пришло время рассказать о том, что же мы имели в виду под словами “проезд по контрольным точкам в любом порядке”. У дорог Midnight Madness 3 нет никаких бордюров и преград, заставляющих вас сворачивать с самого короткого пути. Именно поэтому мастерство проезда по контрольным точкам состоит в нахождении кратчайшего пути между ними. Долгое времяпрепровождение в режиме “Путешествие” позволит вам изучить все участки карт (их в игре всего две). Позже эти знания можно будет использовать для сохранения пары лишних секунд или отбора пары сантиметров, отделяющих от лидера гонки. Поэтому, разъезжая по городу в режиме путешествия, не забывайте запоминать детали. Вдруг обнаруженная вами аллея поможет в дальнейшем выиграть гонку в режиме “Chekpoint”? Кроме того, карты в Midnight Madness 3 напичканы скрытыми “сокровищами”, нахождение которых даст вам приличную добавку к характеристикам. Разумеется, мы не намерены рассказывать тут о местонахождении этих “сокровищ”, предлагая отыскать их самим. Как вы видите теперь, режим “Путешествие” не настолько уж бесполезное занятие, годное лишь для пенсионеров. Да, на самостоятельную вещь он не тянет, но как помощь в развитии навыков вождения, нужных в прочих режимах игры, – незаменим.
Качество игрового процесса неумолимо растёт
Ещё одним интересным режимом игры является так называемая “Работа под прикрытием” (Work Undercover). Этот тип игры позволяет вам почувствовать себя парижским секретным агентом или вашингтонским частным детективом и представляет собой нечто более интересное, нежели езда по кругу. Выбрав город для своей работы, вы получаете широкий спектр заданий: доставка пакетов, управление такси, участие в гонках со своими сотрудниками, управление лимузином. Каждый город может предложить семь разновидностей работ по три задания в каждой. Чтобы перейти на новое место службы, необходимо выполнить их все. “Работа под прикрытием”, так же, как и “Путешествие” прекрасно помогают узнать город.
Игровой экран в Midtown Madness 3 не представляет собой ничего необычного, однако, имеет пару уникальных особенностей для лучшей ориентации в пространстве игровой вселенной. Часы в режимах “Блиц” и “Гонка по контрольным пунктам”, кроме количества оставшегося до конца времени, укажут вам число участников гонки, ваше место на трассе, и так далее… Непосредственно под этими часами находится индикатор набранных баллов, указывающий, насколько хорошо (или плохо) идут у вас дела. Тут же находится обычный для игр жанра автогонок спидометр и счётчик контрольных точек. Последний напомнит вам, сколько точек вы уже проехали, и сколько ещё осталось.
Уникальные особенности игры проявляются там, где начинается веселье. Под спидометром расположен индикатор повреждений, указывающий, сколько ещё тычков в кузов может выдержать ваша машина, прежде чем превратится в груду металла. Немаловажные роли в Midtown Madness 3 играют стрелка направления (она действительно крайне полезна на первых порах) и мини-карта. Стрелка направления – это большая жёлтая стрела вверху экрана, которая указывает направление на следующую контрольную точку или любую другую цель вашего задания. Хотя работа этого “компаса” безупречна, совсем не обязательно слепо следовать его указаниям – бывает, что стрела приводит в тупик, который, тем не менее, точно лежит на прямой линии к контрольному пункту.
Качество игрового процесса неумолимо растёт, окончание
Покорение неба по версии Midtown Madness 3.
Как понятно из названия “мини-карта”, перед нами маленькая карта. На ней показано расположение вашей машины, а также разбросанных по городу контрольных точек, оппонентов и улиц. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб изображения с помощью назначенных для этой функции клавиш. Хотя для привыкания к навигации по мини-карте необходимо приложить усилия, с течением времени это становится буквально второй натурой и сильно помогает в игре.
В том случае, если пользование приставкой в вашей семье (или компании) поделено между несколькими людьми, перед вами закономерно встанет проблема сохранения личного прогресса в игре. Midtown Madness 3 позволяет создавать каждому игроку отдельную учётную запись, которую можно хранить на жёстком диске приставки или карте памяти (используя карту памяти, вы, разумеется, сможете обмениваться результатами прохождения со своими друзьями), фиксируя прогресс отдельных геймеров. В итоге – никаких споров, все счастливы.
Дополнительную радость приносит тот факт, что игра самостоятельно перезаписывает файл учётной записи, фиксируя в нём рекорды гонок и прочие индивидуальные характеристики пользователя. Некоторые, конечно, посмеются над этой функцией, “необходимой лишь дуракам”, но большинство из нас хорошо помнит, в какое бешенство приводит мысль о том, что вы забыли “сохраниться” перед выходом из игры. Особенно неприятно проходить всё заново, запустив игру в следующий раз. Ну, да вы всё сами понимаете…
Возможности Xbox Live на службе дорожного движения
После краткой характеристики особенностей игры, перейдём к самому главному: Midtown Madness 3 поддерживает режим игры через Xbox Live. А значит, многопользовательскому “безумию” – быть! Игровые режимы для онлайнового увеселения сильно отличаются от тех, что присутствуют в сольном варианте прохождения, однако, веселья в них, как минимум, не меньше. Езда по контрольным пунктам и режим “Путешествие” доступны и в многопользовательском режиме, но к ним добавлены “Захват золота” (“Capture the Gold”), “Салки” (“Tag”), “Охотник” (“Hunter”) и “Салки наоборот” (“Stayaway”).
Трюки и гигантские прыжки выглядят в игре весьма захватывающе.
В режиме “Захват золота” геймерам необходимо искать спрятанное в городе золото (на его местоположение указывает жёлтая стрелка). После обнаружения, золото необходимо перевезти в “тайник” (его местоположение также указывается жёлтой стрелкой) скорее, чем кто-либо сможет вас остановить. А “они” непременно попытаются это сделать, старясь разломать ваш автомобиль своими атаками. Как только автомобиль, везущий золото, оказывается уничтоженным, золото переходит к победителю “драки” и уже он везёт его в “тайник”. В режиме “Захват золота” можно указать конкретное количество “золота”, временной лимит до окончания игры или сделать сеанс бесконечным. Это не шутка.
Режим “Салки” в принципе не требует объяснения. Один начинает водить, стараясь поймать и “осалить” остальных, передав функции ведущего “осаленному”. Если по истечении определённого срока этого не произошло, “ведущий” выходит из игры, передавая свои полномочия следующему “счастливцу”. Последний, кто оказался “не осаленным”, становится победителем. Кстати, в Midtown Madness 3 мы впервые узнали, что в салки, оказывается, можно играть на время и на автомобилях.
Возможности Xbox Live на службе дорожного движения, окончание
Режим “Охотник” является одной из самых уникальных мини-игр жанра, которые мы когда-либо видели. Суть такова: один из геймеров начинает как “охотник”, остальные – “жертвы”. Осалив “жертву” (просто ударив её машину своей), “охотник” превращает её в… “охотника”. Теперь уже два “охотника” преследуют и салят “жертв”. Всё заканчивается тогда, когда остаётся всего лишь одна “жертва”, и именно она признаётся победителем игры. Этот режим, возможно, требует некоторого привыкания к своим правилам, но, втянувшись в игру, остановиться, практически, уже невозможно.
Наличие на “хвосте” автомобилей ГАИ не даст заскучать вам на трассе.
Название режима “Салки наоборот” говорит само за себя. Цель тут – сохранить свою ведущую роль как можно дольше, спасаясь от тех, кто хочет осалить вас. Как и в режиме “захват золота”, здесь можно установить время игры и количество “передач” роли ведущего. Конечно, и тут вы можете играть безо всяких ограничений – вечно.
Оценивая исполнение многопользовательского режима в Midtown Madness 3, мы должны сказать, что были ОЧЕНЬ впечатлены увиденным. Используя кабельный модем, мы не ощущали задержек на линии даже в то время, когда в игре принимало участие максимальное количество игроков. Хотя тестирование проходило и днём, и ночью, мы также не обнаружили колебаний производительности, связанных с суточной нагрузкой сети. По всей видимости, сетевой код получился у разработчиков из DICE на твёрдое “отлично”.
Вообще, включение в Midtown Madness 3 поддержки службы Xbox Live – это очень важная характеристика игры. Помимо вполне традиционного использования её для организации многопользовательских сеансов, Xbox Live может дать пользователям возможность скачивать всяческие “вещицы”. Пока мы точно не знаем, что это будут за вещицы, но, судя по разгоревшимся дискуссиям, игра сможет пополняться новыми автомобилями, новыми трассами с контрольными пунктами и так далее – всем тем, короче, что можно будет загрузить из сети. Пока технические детали и сроки запуска сетевой поддержки ещё не определены, но если игра получит признание у геймеров, то появление в сети вышеперечисленных услуг станет (рано или поздно) практически предрешённым делом.
Midtown Madness 3: технические детали
С технической точки зрения Midtown Madness 3 находится в полном порядке. Графика выполнена очень хорошо, затенение чрезвычайно реалистично, а эффекты погоды создают в игре уникальную атмосферу. Возможно, техническое состояние проекта не слишком удивит тех, кто уже знаком с предыдущими играми серии, но для новичков мира Midtown Madness третья часть – определённо стоящее приобретение в коллекцию. Особенный интерес игра представляет для тех владельцев Xbox, которые подключают свою приставку к 100-герцовым телевизорам (HDTV), – Midtown Madness 3 аппаратно поддерживает режим развёртки в 480 линий. Мы тестировали игру на 100-герцовом Toshiba TW40X81, графика была более реалистичной и чёткой.
Игра буквально расцветает при использовании 100-герцового телевизора. Поддержка 480 строк – одна из главнейших особенностей Midtown Madness 3; воспользуйтесь ею, если есть такая возможность.
Звуковое оформление игры весьма реалистично: присутствуют сочные, громкие звуки, издаваемые разрушаемыми зданиями и битыми стёклами. Есть гудки и скрипы, характерные для городского движения в предрассветный час.
Ещё одна вещь, стоящая упоминания, – тонкий юмор игры. На всём протяжении общения с Midtown Madness 3 вас поджидают неожиданные шутки, до которых, впрочем, ещё нужно докопаться. Если же вас не интересует столь “интеллектуальный” юмор, то, поверьте, руководство пользователя, прилагаемое к игре, не оставит вас без улыбки. Есть множество игр, которые делаются с большим знанием дела и по всем правилам маркетинга, но как тяжело найти игру, перед которой можно просто откинуться на кресле и отдохнуть по той простой причине, что перед тобою – игра! Добавление юмора в таком случае делает игру ещё более приятной.
Заключение: Отличная игра, море удовольствия!
Конечно, большинство черт игрового процесса Midtown Madness 3 нереалистичны, но за это и любят данную игру. Если вы хотите почувствовать каждую трещинку на дороге, катаясь туда-сюда на безопасной скорости, – садитесь в настоящий автомобиль. А эта игра показывает всем то, каким должен быть увлекательный проект в жанре автогонок, способный принести настоящее чувство удовлетворения. Ведь и впрямь иногда хочется опробовать лобовой удар с домом на скорости 200 км/ч, а где, как не в подобных играх, это возможно? В то же время, и в Midtown Madness 3 можно найти какой-то реализм езды – для этого всего лишь надо отказаться от экстравагантных разрушительных поступков, на которые провоцируют многие уголки городских улиц игры. Так что, граждане, вам решать, что же вы хотите получить от данного проекта: полное сумасшествие или умеренный реализм. Впрочем, если вы уж совсем зациклены на реализме происходящего вокруг, – эта игра не для вас.
Полицейские Midtown Madness 3 легко превращаются в десантников.
Недостатки Midtown Madness 3? Единственный существенный недостаток игры, обнаруженный нами, – наличие всего двух игровых карт. Разумеется, это очень большие карты, а в игре представлено большое количество сольных и многопользовательских режимов, но… две карты – это всего две карты. С другой стороны, в первой и второй частях серии было только по одному городу на игру – можно считать, что вселенная Midtown Madness прогрессирует. Возможно, при наладке службы Xbox Live и появлении возможности загружать с её помощью различные новые вещицы для игры, среди них окажется и новая карта?
Короче, на нашем сайте игра Midtown Madness 3 получает твёрдое одобрение. Это, однако, не значит, что вы не можете писать нам и делиться своими мнениями об этом проекте в