Введение В линейке цифровых зеркальных камер Nikon эстетической революции не произошло. D200 напоминает предыдущие модели, хотя и нельзя сказать, что камера более громоздкая по сравнению с фотоаппаратами начального уровня. Компактность – реальное преимущество. Но зато камера намного тяжелее! На наш взгляд, это самый тяжёлый фотоаппарат в своей категории. И причина кроется в профессиональной конструкции, которая использует корпус из магниевого сплава. Камера выдержит суровые условия эксплуатации, да и с профессиональными объективами справится без проблем (а они, кстати, тоже весьма тяжёлые). Корпус покрыт пластиком с качественной отделкой, которой славится Nikon. Кроме того, камера хорошо герметизирована. Конечно, в воду её окунать не стоит, но дождь, пыльное или влажное окружение проблем ей не доставит. Во многом конструкция и качество сборки D200 близки к уровню профессиональных моделей. Как можно было ожидать, камеру можно оснастить опциональным батарейным отсеком/вертикальной рукоятью, куда можно установить различные обычные батареи или аккумуляторы. Эта рукоять улучшает также эргономику в некоторых сценариях, скажем, при съёмке в портретном режиме. Но зато добавляет лишний вес и громоздкость. Так что перед покупкой этого аксессуара следует взвесить все за и против. Работа с камерой: без сюрпризов В эргономике камеры никаких сюрпризов мы не обнаружили. Общая раскладка и управление здесь такие же, как на предшествующей модели D100: два колёсика управления и крестовина сзади. Рукоять толстая и хорошо подойдёт для больших кистей. Между рукоятью и объективом достаточно места для пальцев. Никаких проблем в работе с камерой у нас не возникло, хотя здесь всё же дело вкуса: некоторым пользователям нравятся одни характеристики, другим – другие. Камера поддерживает весьма большое число команд, чего не найдёшь на потребительских моделях. На левом колёсике управления, где у плёночных моделей находится рычажок перемотки плёнки, расположены несколько клавиш. И теперь для важных регулировок больше не потребуется залезать в меню. Собственно, именно этого и ожидаешь от столь амбициозной модели. Все настройки регулируются напрямую через видоискатель или крупный верхний ЖК-дисплей. Как и у предыдущих моделей, здесь используется пристёгивающийся защитный экран для заднего ЖК-дисплея. К сожалению, весьма объёмное руководство пользователя напечатано слишком мелким шрифтом. Для лучшей читаемости следует скачать электронную PDF-версию с сайта поддержки Nikon. (Впрочем, зато инструкция не такая громоздкая). Также отметим встроенную в D200 систему помощи, которая позволяет познакомится с работой разных пунктов меню простым нажатием клавиши. Общий дизайн Главным отличием новой модели можно считать замену 6-мегапиксельного сенсора 10-мегапиксельным. И теперь D200 можно назвать “доступной” зеркальной камерой с высоким разрешением. ПЗС-сенсор формата APS-C разработан Sony, как и у предыдущих моделей. Коэффициент преобразования (кроп-фактор) составляет традиционные для Nikon 1,5. Так что 50-мм объектив для плёночной камеры становится на D200 равным 75 мм. Кроме числа пикселей, сенсор у D200 весьма скоростной. Он работает настолько быстро, что ждать выполнения задачи почти никогда не приходится. Скорость сенсора можно оценить по формату RAW: фотография занимает 15 Мбайт (10 мегапикселей и 12 бит). D200 сразу же нацеливается на профессионалов, отказавшись от “зелёных” режимов сцены (портрет, пейзаж и т.д.). Поэтому на настройку камеры под ваши нужды и предпочтения уйдёт немало времени. К счастью, конфигурацию можно сохранять и вызывать в любой момент. Поэтому каждый раз утомительно путешествовать по меню настроек не придётся. В этом отношении D200 похожа на свою предшественницу D100. Она оснащена отдельной выделенной памятью как для меню съёмки, так и для меню конфигурации. Конечно, подход не совсем простой, особенно если вы к нему не привыкли, но такова цена расширенных возможностей. Покупателям придётся потратить некоторое время на изучение камеры, независимо от того, использовали ли они цифровые “зеркалки” до этого. Видоискатель и фокусировка Цифровые зеркальные камеры часто критикуют за уменьшенный размер картинки в видоискателе, да и яркость её оставляет желать лучшего. Честно говоря, видоискатель D200 можно назвать одним из лучших, на уровне дорогих профессиональных моделей. Впрочем, вряд ли видоискатель является решающим фактором, влияющим на качество фотографий, поскольку видоискатели более простых моделей тоже справляются со своей работой. Видоискатель не даёт 100% охват кадра (всё же оставим этот уровень для профессиональных моделей), и уровень, как и у большинства “зеркалок”, составляет 95% кадра. Окуляр вполне комфортный (по крайней мере, если вы не носите очки), он плотно прижимается к брови. Видоискатель даёт весьма полную информацию, которая сгруппирована вдоль нижнего края. Есть опциональная решётка (включается в меню настройки), которая иногда облегчает раскадровку. Автофокус – действительно сильная черта камеры, причём здесь он реализован очень тщательно. Фокусировка проводится по одиннадцати точкам, которые можно использовать как есть, или сгруппировать в широкоформатный режим AF с семью точками. Работу камеры можно очень точно настраивать благодаря большому числу опций. Но перед этим мы рекомендуем тщательно ознакомиться с руководством и всегда точно знать, что вы делаете. Чтобы не было потом разочарований. Неплохим решением будет начать со стандартных настроек, после чего тонко настраивать их. В фотоаппарате есть и ручная фокусировка. А систему автофокуса можно использовать как электронный телеметр. В наших тестах фотоаппарат фокусировался точно и быстро, даже при низкой освещённости. Если вы не планируете снимать в кромешной тьме, лампу подсветки фокусировки можно отключить. Для изменения режимов фокусировки можно воспользоваться небольшим переключателем на задней панели камеры, который позволяет не обращаться к помощи меню. Выдержка и чувствительность В D200 используется топовая система экспонометрии Nikon 3D Color Matrix II на основе 1005-пиксельного RGB-сенсора. Также можно использовать центровзвешенный экспозамер или точечный, покрывающий всего 2% площади видоискателя. Все эти режимы экспозамера могут быть использованы во всех режимах съёмки – автоматическом (P), с приоритетом диафрагмы (A), в режиме приоритета выдержки (S), а также в ручном режиме (M). Сенсор поддерживает чувствительность от ISO 100 до 1600, а также специальный режим повышенной чувствительности ISO 3200. Этот параметр можно изменять ступенями 1, 1/2 и 1/3 стопа. Камера поддерживает режим автоматической установки чувствительности, который можно очень точно настроить до максимального уровня в ISO 1600. При включении этого режима чувствительность будет автоматически подбираться для минимально возможной выдержки. Неплохой инструмент; отображается реально используемая чувствительность, что для некоторых старых моделей было не характерно. Если не вдаваться в сложные технические характеристики, то D200 даёт почти идеальную экспозицию для большинства ситуаций, причём без вмешательства пользователя. Даже в условиях, когда конкурирующие камеры часто давали фотографию с передержанными участками. Баланс белого предлагает обычные режимы, к которым добавлен “K”, позволяющий указывать цветовую температуру вручную. Конечно, можно настроить баланс белого и по листу бумаги. Как и у предыдущих моделей, можно снимать с брекетингом баланса белого. Наконец, заданные настройки баланса белого можно регулировать. Впрочем, следует ещё раз напомнить, что баланс белого можно без всяких проблем настроить и на компьютере, если снимать в формате RAW. У фотоаппарата есть ряд редких режимов выдержки: многократное экспонирование (multiple exposure) и наложение (superimposition). Есть и встроенный интервальный таймер, который будет полезен для некоторых типов фотографии. Вспышка: присутствует Традиционно в профессиональные камеры вспышку не встраивают. У D200 вспышка присутствует. Как мы думаем, в этом есть свои плюсы. Конечно, встроенной вспышке по качеству далеко до внешней. Но небольшая и всегда доступная встроенная вспышка может хорошо помочь при плохом освещении, когда вы оставили внешнюю вспышку дома. Да и для заполняющего освещения она тоже подойдёт. Встроенная в Nikon D200 вспышка обладает широким спектром возможностей. Кроме стандартных режимов (TTL и ручного), штатная вспышка может работать и в стробоскопическом режиме. Что ещё лучше, камера поддерживает режим “Commander”, в котором можно синхронизировать (без проводов!) три группы вспышек. Интересный режим для некоторых ситуаций. Синхронизация вспышки работает до 1/250 с в обычном режиме, есть также и срабатывание по закрыванию затвора. Есть режим моделирования, в котором вспышка имитирует постоянную подсветку, что позволяет фотографу до съёмки определиться с тем, как будут падать тени, постараться избежать бликов и т.д. Конечно, можно купить одну из внешних вспышек Nikon, как для большей мощности, так и для более сложных эффектов подсветки. Что ещё приятнее, D200 оснащается интерфейсом синхронизации со студийным светом. Съёмка: высокая скорость Как и профессиональные модели, D200 обладает тремя режимами съёмки: покадровая, непрерывная с низкой скоростью и непрерывная с высокой скоростью. Можно менять скорость непрерывной съёмки с низкой скоростью от 1 до 4 кадров в секунду, а номинальная скорость для последнего режима составляет 5 fps. D200 обладает большой буферной памятью, которая вмещает 22 кадра в режиме RAW или 37 кадров в режиме JPEG. При этом нужно обзавестись скоростной флэш-картой. Последнее действительно важно, если вы планируете съёмку большими пакетами. D200 может в полной мере использовать преимущества карт с высокой скоростью записи, что у моделей начального уровня не всегда бывает верным. Здесь возникает вопрос соотношения цены и производительности: карты 80x или 100x можно купить по более привлекательным ценам, чем экстремальные скоростные модели. Но даже их скоростей будет вполне достаточно. Конечно, реальная производительность далека от теоретических показателей, да и скорость записи на карты существенно меньше скорости чтения. Мы проводили тесты с 1-Гбайт картой Transcend 45X, а также с 1-Гбайт картой Integral 100X. Несмотря на указанные числа, карта Transcend показала более высокий результат! Разница была невелика, но всё же она есть. Хотя на практике её заметить будет сложно. В общем, числа рядом с “X” мало говорят о реальной производительности флэш-карты. В формате JPEG с минимальным сжатием мы смогли снять 30 кадров примерно за 5,8 секунд – чуть больше 5 fps. После чего буферная память заполнилась, и скорость упала примерно до 1 fps. В сжатом формате RAW максимум составил 22 кадра примерно за 4,25 секунды, после чего скорость существенно упала: четыре кадра за 5,6 с. На практике объём буферной памяти хорошо подстраховывает, так что о “тормозах” можно и не думать. В Nikon D200 есть таймер автоспуска, который можно установить на четыре длительности: 2, 5, 10 и 20 секунд. D200 оснащена также десятиконтактным разъёмом для подключения тросика дистанционного спуска затвора, но если вы хотите, чтобы на чрезвычайно длительных выдержках при фотографировании со штатива изображение не смазалось из-за малейших колебаний, удобнее воспользоваться встроенным таймером. Как и D100, новая камера Nikon D200 поддерживает режим отложенной съёмки, то есть можно задать промежуток перед подъёмом зеркальца и спуском затвора, чтобы избежать вибрации из-за срабатывания механики затвора. Просмотр и запись фотографий Как и на профессиональных камерах, фотографии записываются на карты CompactFlash (CF), как Type I, так и Type II. D200 поддерживает карты в формате FAT32, что необходимо для распознавания ёмкости выше 2 Гбайт. Запись производится либо в формате JPEG с тремя уровнями сжатия, либо в NEF (RAW), со сжатием или без. Есть и режим RAW+JPEG с выбором коэффициентов сжатия для JPEG. В режиме JPEG есть возможность выбрать три размера фотографий, а также оптимизировать сжатие под минимальный объём или максимальное качество. Все эти опции позволяют пользователям выбрать наиболее актуальный режим. В несжатом формате RAW объём файла превышает 15 Мбайт, а в сжатом – 9 Мбайт. Фотография JPEG в максимальном качестве занимает около 5 Мбайт. Как можно было ожидать, есть возможность выбора цветового пространства: D200 предлагает sRGB (с двумя опциями цветовой яркости) и Adobe 98. Фотографии можно просматривать на заднем 2,5″ ЖК-дисплее с высоким разрешением, который может также выводить гистограмму RGB и подсвечивать передержанные области для каждого RGB-канала. Полезная функция, если вы снимаете с какой-либо специальной подсветкой, когда один цвет может быть перенасыщен, а фотография в целом – нет. Можно даже подключить D200 к GPS-приёмнику, чтобы записывать координаты и время в блок EXIF файлов. Объективы: широкий выбор На D200 можно установить все объективы Nikon (и другие объективы с байонетом Nikon F), за исключением старых объективов, оснащённых “вилками”, и некоторых специализированных моделей. В руководстве пользователя представлена таблица совместимости, но суть такова, что D200, кроме использования различных версий AF-объективов, может также использовать объективы AI и AI-S, получая преимущества от экспонометрии, в том числе и матричной. Поскольку объективы не оснащены микропроцессором, то вам придётся самостоятельно указать камере их фокусное расстояние и максимальную диафрагму. При этом вы получите со старыми линзами практически те же функциональные преимущества, что и с современными объективами, а данные о фокусном расстоянии и диафрагме будут записываться в EXIF. Ассортимент объективов Nikon впечатляет, однако если вам нужен простой, но качественный объектив, можно сократить выбор до 17-55 мм F/2,8. Этот объектив в плёночном эквиваленте захватывает 25,5-82,5 мм, то есть с матрицей формата DX эта линза становится аналогом плёночного объектива 28-70 мм – базовой модели, используемой многими профессионалами. Это очень хороший объектив AF-S, хотя несколько громоздкий и тяжёлый, особенно если поставить бленду. Если вы решили выбрать скоростной (светосильный) объектив, то менее дорогой альтернативой станет Sigma 18-50 мм F/2,8: в плёночном эквиваленте фокусное расстояние составляет 27-75 мм, и этот объектив не такой громоздкий. Он относится к стандартному типу AF, но для данного диапазона фокусного расстояния объектив весьма шумный и не очень быстрый в фокусировке, впрочем, для большинства пользователей это проблемы не составит. Минимальное фокусное расстояние (от сенсора, а не от объектива!) составляет 36 см для Nikon и 28 см для Sigma. То есть вы сможете снимать и небольшие объекты без колец-насадок. В целом, оба объектива являются хорошими универсалами. Любители фотографировать в путешествиях наверняка предпочтут новый AF-S DX VR 18-200 мм f/3,5-5,6 “superzoom”, который в плёночном эквиваленте составляет 27-300 мм. Объектив использует оптическую стабилизацию следующего поколения, которая позволяет снимать с выдержкой на два стопа более длительной (как утверждает сама компания Nikon), чем у традиционного объектива. Объектив лучше просветлён, чем другие суперзумы, и в то же время он весьма компактен. При этом объектив даёт весьма комфортный ассортимент фокусных расстояний, достаточный почти для любых нужд. Конечно, максимальная диафрагма может не удовлетворить самых требовательных пользователей, но таких немного. Питание: аккумулятор под контролем Nikon решила оставить литиево-ионный аккумулятор такого же формата, как у фотоаппаратов типа D70, хотя D200 использует новую модель EN-EL3e, выделяющуюся серым цветом. Новый аккумулятор обладает третьим контактом, выдающим полную и точную информацию в меню камеры об уровне заряда (в процентах), числе фотографий, снятых после последней зарядки, а также состояние аккумулятора (новый – отработанный). Очень удобная система для пользователей, поскольку у старых моделей заряд падал, только когда аккумулятор был близок к разрядке. На верхний дисплей выводится упрощённый индикатор заряда, хотя и с шестью градациями. К сожалению, D200 не может использовать старые аккумуляторы, но аккумулятор D200 можно устанавливать в другие модели, например, в D100 и D70. Зарядное устройство в комплекте поставки аналогично D70, оно может заряжать аккумуляторы обоих типов. В качестве опции можно оснастить D200 модулем MB-D200 Multi-Power Battery Pack, который использует два аккумулятора EN-EL3e или шесть стандартных батареек/аккумуляторов AA. На модуле также добавлены альтернативные клавиши, включая спуск затвора, чтобы облегчить вертикальную съёмку. На практике один аккумулятор позволяет снять несколько сотен кадров. Точное число зависит от характера съёмки и типа объектива (модели с оптической стабилизацией потребляют больше энергии!). В целом, время автономной работы меньше, чем у D70s, вероятно, потому, что ЖК-дисплей с большей диагональю потребляет больше энергии. В любом случае, с подобным фотоаппаратом лучше обзавестись вторым аккумулятором. Подключение и ПО: пока ещё ждём новых версий D200 оснащён стандартным набором интерфейсов для современной “зеркалки”: USB-подключение, композитный видео-выход и, конечно, гнездо для блока питания. Обратите внимание, что интерфейс USB относится к версии “High Speed” (2.0), и он достоин этого названия: скорость передачи действительно высока. Это вряд ли важно для перекачки фотографий, поскольку владельцы подобных камер чаще всего используют считыватель флэш-карт, но если вы будете использовать Nikon Capture, скорость имеет значение. В комплект поставки D200 входит минимум ПО: только Picture Project. Дни, когда вместе с фотоаппаратами поставлялся полный набор программ, уже прошли. Конечно, с сайта производителя можно скачать Nikon View, но если вам нужна программа Nikon Capture, придётся выложить за неё деньги (D200 требует Version 4.4). Capture – очень мощный инструмент обработки RAW-файлов и управления камерой с компьютера, с возможностью переносить фотографии напрямую на жёсткий диск. Но Capture требует хороших вычислительных ресурсов, особенно если включить функцию снижения “шума”. К счастью, скоро выйдет новое поколение программ Nikon: Capture NX и Nikon View Pro. Будем надеяться, они появятся достаточно скоро и уже не будут таким прожорливыми к памяти, как раньше. Практическое тестирование С камерой D200 очень удобно работать, она очень быстра и отзывчива. Первое впечатление от D200 очень благоприятное. Но не следует предаваться эйфории. При работе с подобной моделью стоит только выйти за простые условия съёмки, как придётся применить некоторые технические знания. Многообразие опций и регулировок, влияющих на результаты съёмки, подразумевает внимательное чтение руководства пользователя и глубокое изучение возможностей камеры. При обсуждении качества фотографий, выдаваемых камерой, следует помнить, что здесь всё очень зависит от объектива и способа съёмки. Мы пока ещё не обнаружили светосильный объектив, который обеспечил бы первоклассный результат при полной диафрагме. В широкоугольном положении даже очень дорогой Nikon 2,8/17-55 при f/2,8 демонстрирует определённые слабости. Впрочем, он без сомнения лучше Sigma 2,8/18-50 при указанной диафрагме, хотя если на один шаг закрыть диафрагму, а уж тем более при f/5,6, два объектива равны по качеству. У обоих есть маленькая слабость: небольшое размывание справа у Nikon и слева у Sigma. Но это, скорее, придирки: если делать отпечатки стандартного размера, картинка будет превосходной! Помните, что если просматривать фотографию в масштабе 100% (пиксель равен пикселю) на компьютерном экране, то подобный отпечаток на бумаге будет не меньше метра в ширину. Вряд ли вы часто делаете подобные отпечатки. Практическое тестирование, продолжение Что касается объектива Nikon 18-200 мм VR, то он прекрасно показал себя при всех диафрагмах и фокусных расстояниях, хотя его на самом деле вряд ли стоит сравнивать с 70-200 мм f/2,8 Zoom на максимальном расстоянии. Последний даёт лучшую резкость по всему кадру и меньшую хроматическую аберрацию. Сильной стороной 18-200 VR можно назвать систему стабилизации, которая прекрасно себя зарекомендовала и обеспечивает хорошие кадры на выдержках, которые кажутся просто невозможными. Впрочем, помните, что система стабилизации снижает размывание из-за дрожания камеры. Она не поможет “заморозить” движущийся объект. Вполне понятно, что с камерой можно использовать и старые объективы. Конечно, такой вариант будет не идеальным для большинства фокусных расстояний, а отсутствие автофокуса станет существенным недостатком для многих ситуаций. Впрочем, есть весьма интересные нестандартные объективы. Цифровые камеры обычно не слишком хорошо себя ведут при высокой чувствительности, но у D200 особых проблем не возникает. Ситуацию улучшает регулируемая система подавления “шума” (работает при высоких чувствительностях ISO, не стоит путать с длинными выдержками). В целом, уровень “шума” D200 низкий, поэтому камера выгодно отличается от других моделей на рынке. Впрочем, кроме снижения “шума”, фильтр теряет тонкие детали фотографии, так что чудес ожидать не следует. Кроме того, не следует забывать, что цифровые “зеркалки” дают, как правило, существенно лучший результат по сравнению с плёночными камерами при равных уровнях ISO, если, конечно, вы будете правильно снимать. В любом случае, независимо от камеры, не следует ожидать при ISO 1600 или 3200 такого же качества, как при ISO 100 или 200. Если снимаешь с очень слабым освещением, то всегда приходится мириться с потерей в качестве. Но фотографии, всё же, будут весьма хороши. Конечно, для самых требовательных пользователей мы рекомендуем снимать RAW и обрабатывать фотографии с помощью фильтров “шума” на компьютере. Заключение Nikon неплохо поработала над D200! Камера не ушла из ценового диапазона требовательных любителей, и в то же время она удовлетворит многих профессионалов. И спрос на D200 наглядно подтверждает нашу точку зрения. Если вам нужна цифровая “зеркалка”, способная справиться с широким диапазоном задач и обеспечивающая высокое качество фотографий, то D200 можно назвать одним из лучших предложений на рынке. Если, конечно, вы не хотите выйти за разумный бюджет. Преимущества: Недостатки:
Можно запоминать четыре конфигурации, после чего без всяких проблем вызывать нужную. И не придётся каждый раз плутать по многочисленным настройкам.
Основные характеристики
Производитель/ модель
Nikon D200
Тип
SLR
Сенсор
10 Мпикселей ПЗС
Максимальное разрешение
3872 x 2593 (JPEG)
Объектив
Nikon F
Видоискатель
0,94 x 95%
Фокусировка
AF по 11 точкам
Экспонометр
M, 3D, P, S
Режимы съёмки
M, A, S, P
Выдержка
30 – 1/8000 с
Чувствительность
ISO 100 – 3200
Баланс белого
6 регулируемых режимов + ручной
Вспышка
Guide number (ISO 100, m): примерно 12
Форматы файлов
JPEG, RAW
Поддержка памяти
CF I и II, FAT16 и FAT32
Интерфейс
USB 2.0 High Speed
Видео-выход
Композитный
Питание
Литиево-ионный аккумулятор 7,4 В/ 1500 мА-ч
Габариты
147 x 113 x 74 мм
Вес
830 г
Программное обеспечение
Picture Project 1.6
Рекомендованная розничная цена
$2000
Лист с подсветкой на ветру. Матричный режим без коррекции, автофокус AF-C, объектив Nikon 17-55 мм. Можно ли сделать экспонирование лучше?
D200 может снимать с высокой скоростью достаточно длительное время.
Съёмка в формате RAW на D200 тоже проходит без проблем. Скорость приятно высока, а объёма буферной памяти будет достаточно для большинства потребностей.
Три гистограммы заинтересуют опытных пользователей.
Передержку можно анализировать для каждого RGB-канала.
Сравните D200 с объективом Nikon 17-55 мм f/2,8 и D100 с объективом Sigma 18-50 мм f/2,8. Корпуса фотоаппаратов вполне сравнимы по размеру, но объектив Nikon (особенно с блендой) более громоздкий.
Дисплей состояния аккумулятора выдаёт точный уровень заряда, число снятых после последней зарядки фотографий, а также состояние аккумулятора (новый/отработанный).
На CD в комплекте поставки присутствует Picture Project 1.6 и пробная версия Nikon Capture. Программу Nikon View можно скачать с сайта Nikon после того, как вы зарегистрируетесь.
В Picture Project можно легко и просто делать практически всё.
С помощью Picture Project можно корректировать фотографии, но без точных настроек.
Picture Project может автоматически изменять размер фотографий, чтобы вы смогли выслать их по электронной почте.
Nikon Capture – очень мощный инструмент, но прожорливый до ресурсов ПК.
Модуль Camera Control программы Nikon Capture позволяет управлять настройками D200 и записывать фотографии напрямую на жёсткий диск.
Меню “Custom Image Optimization” даёт большой набор возможных вариантов.
В меню оптимизации “Optimize Image” вполне стандартные опции, но есть пункт “Portrait”.
В меню съёмки “Shooting” есть стандартные настройки, скажем, регулировка сжатия JPEG, но присутствует также функция снижения “шума” для высоких значений ISO.
Для автофокуса выделено собственное меню с хорошим набором опций!
Настройки встроенной вспышки позволяют точно ею пользоваться во многих ситуациях.
Можно даже менять назначение физических клавиш камеры под ваши предпочтения.
Чтобы вы не потерялись в лабиринтах меню, экран “Recent Settings” отображает регулировки, которые пользователь меняет наиболее часто.
Меню воспроизведения “Playback” весьма простое, но всё же даёт неплохие возможности.
Снимок при f/5,6 и 17 мм с объективом Nikon 17-55 мм f/2,8.
Снимок при f/5,6 и 55 мм с объективом Nikon 17-55 мм f/2,8.
Снимок при f/5,6 и 18 мм с объективом Sigma 18-50 мм f/2,8.
Снимок при f/5,6 и 50 мм с объективом Sigma 18-50 мм f/2,8.
Снимок с объективом 18-200 VR на 1/20 с и фокусном расстоянии 200 (300-мм эквивалент!) – без треноги!
18-200 VR способен давать впечатляюще резкие изображения. Мы использовали формат RAW, преобразованный с помощью Nikon Capture.
Архитектурные детали, снятые с помощью объектива Tamron 500 мм f/8 (750-мм эквивалент), с рук.
Снова объектив Tamron 500mm f/8. Так снять скульптуру при стандартном фокусном расстоянии вряд ли возможно.
Снимок при ISO 1600 в режиме подавления “шума” “Normal.” Уровень “шума” очень низок.
Снимок при ISO 1600 с подавлением “шума” “High.” Некоторые тонкие детали исчезают.