Осваиваем вертолёт: руководство THG
Редакция THG,  15 марта 2007


Введение

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_mark3.jpg for processing

В конце 2006 года мы опубликовали советы THG.ru по выбору новогодних подарков, в которых упомянули и вертолёт Walkera с радиоуправлением. Действительно, геймеру наверняка приятно будет получить дистанционно управляемый вертолёт. Безусловно, это не привычное "железо" или компьютерные аксессуары, которые мы тестируем на THG.ru, но нашей редакции показалось, что читателям такой вертолёт будет интересен. Страстные любители компьютеров обожают стильную технику, а что может быть лучше, чем собственный вертолёт, пусть и игрушечный?

Выбор вертолёта

Первым делом было необходимо выбрать правильную модель. Мы хотели такой вертолёт, чтобы он был простым в освоении, но в тоже время, чтобы он не надоел через пару дней

Начав изучение этого вопроса, мы выяснили, что существуют два основных класса радиоуправляемых вертолётов, и отличаются они конфигурацией винтов.

Если вертолёты имеют лишь один несущий винт сверху, то, стоит им взлететь, как они начинают вращаться, словно сумасшедшие из-за крутящего момента основного винта. Этот момент ещё называют реактивным. Таким образом, два основных класса вертолётов различаются способами уравновешивания реактивного момента.

Самый распространённый класс - это вертолёты, у которых реактивный момент, создаваемый несущим винтом, уравновешивается рулевым винтом, расположенным на хвосте. Это наиболее известный тип вертолётов. Они обычно очень манёвренны, однако ими сложно управлять.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_sikorsky.jpg for processing
Вертолёт с традиционной схемой.

Второй распространённый класс - двухвинтовые вертолёты соосной схемы. Вместо рулевого винта такие вертолёты используют второй несущий винт наверху, который вращается в направлении, противоположном первому винту. Два вращающихся в разные стороны винта взаимно компенсируют реактивный момент.

Вертолёты соосной схемы считаются более устойчивыми, но не такими манёвренными, как вертолёты с традиционной схемой. (Возможным недостатком такой схемы, в случае недостаточной продуманности конструкции, является повышенная вероятность схлёстывания лопастей винтов при резком боковом манёвре).

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_coaxial.jpg for processing
Вертолёт соосной схемы. Маленький жёлтый рулевой винт не вращается. Он нужен только для красоты.

Поговорив со специалистами, мы выяснили, что радиоуправляемые вертолёты соосной схемы обычно меньше по размеру и лучше подходят для работы внутри помещений. Да и в освоении они легче. Такие вертолёты более устойчивы и лучше подходят для небольшого пространства, но не очень манёвренны.

Мы также узнали, что стандартные вертолёты с рулевым винтом обычно чуть больше по габаритам. Хотя ими тоже можно управлять в помещении, они всё же больше подходят для просторных залов. Вертолёты с традиционной схемой более манёвренны, поэтому забавляться ими можно дольше.

Так как мы решили найти вертолёт, который не надоест слишком быстро, то начали с дистанционно управляемого вертолёта для новичков по традиционной схеме.

Фиксированный или изменяемый угол атаки лопастей

Открытия для обычного пользователя на этом не заканчивается. Существуют два подкласса вертолётов: с фиксированным (Fixed Pitch) и с изменяемым (Collective Pitch) углом атаки винта. У вертолётов с фиксированным углом атаки лопасти несущего винта никогда не меняют угол атаки, и только скорость вращения главного мотора определяет, взлетает вертолёт, зависает в воздухе или снижается. Большая скорость заставляет вертолёт взлетать, а меньшая - снижаться. Всё просто.

Вертолёты с изменяемым углом атаки лопастей винта заметно отличаются. Несущий винт вращается с постоянной скоростью, независимо от того, набирает высоту вертолёт или снижается. Фактором, определяющим набор высоты, является угол наклона лопастей несущего винта. Если пилот хочет набрать высоту, он изменяет угол атаки таким образом, чтобы выталкивать вниз больше воздуха. Если же требуется снизить высоту, то угол должен быть таким, чтобы выталкивать вниз меньше воздуха.

Основным преимуществом дистанционно управляемого вертолёта с изменяемым углом атаки лопастей является его способность летать "вверх дном". Это очень сложно, но опытный пилот может развернуть вертолёт вверх дном и изменить угол атаки лопастей винта в нужное время так, чтобы направить воздух верх (относительно плоскости винта), а не вниз, т.е. создав отрицательную тягу.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_collective.jpg for processing
У несущего винта меняется угол атаки лопастей.

Основной недостаток вертолёта с изменяемым углом атаки лопастей несущего винта заключается в том, что он гораздо сложнее по конструкции, чем вертолёт с фиксированным углом атаки, и, следовательно, его легче сломать, особенно если управлять будет пилот-новичок. Учитывая этот факт и не питая иллюзий по поводу нашего мастерства в качестве пилотов, мы сделали свой выбор: дистанционно управляемый вертолёт с фиксированным углом атаки лопастей несущего винта по традиционной схеме.

Более подробную информацию о вертолётах можно найти в Wikipedia.

E-sky Honey Bee Mark 3

Быстрый поиск по price.ru выдал нам несколько очень популярных моделей вертолётов с фиксированным углом атаки лопастей несущего винта по традиционной схеме. E-sky Honey Bee является одной из них.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_rtf.jpg for processing
RTF-набор E-sky Honey Bee Mark 3 (RTF - Ready to flight, готовый к полёту).

Одним из преимуществ Honey Bee является продажа в комплектации RTF (Ready-To-Flight). Это означает, что в набор входит всё, что нужно для полёта, включая пульт дистанционного управления (передатчик), батарейки для пульта, аккумулятор для вертолёта и зарядное устройство для аккумулятора.

Существует также много "почти готовых к полёту" моделей ARF (Almost Ready-To-Flight), но если вы новичок в этом деле, то мы не рекомендуем вам начинать с них, поскольку во многих случаях к таким наборам требуется докупать дорогое оборудование, которое не входит в комплект поставки. Пока дистанционно управляемые вертолёты не стали по-настоящему вашим хобби, начните с моделей RTF.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_mark3.jpg for processing
Вертолёт E-sky Honey Bee.

Вертолёт Honey Bee не такой уж и маленький: расстояние от носа до хвоста составляет около 60 см. Он выглядит как вполне стандартный вертолёт с маленькой обтекаемой кабиной. Внутри кабины находится "мозг" машины, отвечающий за управление, который преобразует сигналы передатчика в движения вертолёта.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_transmitter.jpg for processing
Пульт дистанционного управления (передатчик).

Пульт дистанционного управления производит впечатление солидного и качественного устройства. Хотя, возможно, те из вас, кто давно занимается авиамоделированием, отнесутся к подобному комментарию критически. Тем не менее, пульт прекрасно работает, его удобно держать в руках.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_charger.jpg for processing
Аккумулятор и зарядное устройство, входящие в комплект поставки.

В RTF-набор модели Honey Bee Mark 3 входит новый литиево-полимерный аккумулятор (LiPo). Такие аккумуляторы обеспечивают гораздо большую длительность полёта, чем никелевые металлогидридные (NiMh). Время зарядки литиево-полимерного аккумулятора составляет около 45 минут, а время полёта - всего 15 минут. Поэтому желательно иметь запасной аккумулятор.

Полный RTF-набор Honey Bee Mark 3 (или аналогичную модель) можно купить меньше, чем за $200 (см. предложения радиоуправляемых вертолётов в price.ru). Мы приобрели Honey Bee в одном из интернет-магазинов по цене $149. Это вполне разумная цена за хороший набор дистанционно управляемого вертолёта, такого, как Honey Bee, даже приличная материнская плата стоит дороже.

Начальный курс подготовки пилота

Прежде чем брать в руки пульт радиоуправления, крайне необходимо получить представление о том, как вертолёт летает, двигается, и как им управлять. В вертолётах с фиксированным углом атаки лопастей винта по традиционной схеме есть четыре элемента управления: скорость двигателя (throttle), поворот вокруг вертикальной оси/рыскание (yaw), тангаж/наклон вперёд-назад (pitch) и крен/наклон вправо/влево (bank).

Существует несколько режимов управления, при которых джойстики на пульте привязываются к определённым действиям. Нам понравился "Режим 2/Mode 2", когда левый джойстик на пульте управляет скоростью двигателя и поворотом вокруг вертикальной оси, а правый - тангажем и углами крена. Ниже описан как раз "Режим 2" управления вертолётом.

1. Скорость двигателя (Throttle).
Скорость двигателя задаётся вертикальным перемещением левого джойстика. Её увеличение при движении джойстика вверх заставляет вертолёт подниматься, а при снижении скорости двигателя при движении джойстика вниз вертолёт садится.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_throttle.jpg for processing
Управление скоростью двигателя.

2. Поворот вокруг вертикальной оси (Yaw).
Угол поворота вокруг вертикальной оси задаётся горизонтальным перемещением левого джойстика. Увеличение или уменьшение скорости рулевого винта заставляет вертолёт поворачиваться влево или вправо.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_yaw.jpg for processing
Управление углом рыскания.

3. Тангаж/наклон вперёд-назад (Cyclic Pitch, Elevator).
Тангаж задаётся вертикальным перемещением правого джойстика. Изменение угла наклона несущего винта вперёд/назад заставляет вертолёт двигаться вперёд или назад.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_pitch.jpg for processing
Управление углом тангажа.

4. Крен/наклон вправо-влево (Cyclic Bank, Aileron).
Крен задаётся горизонтальным перемещением правого джойстика. Изменение угла наклона несущего винта влево/вправо заставляет вертолёт двигаться влево или вправо.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_bank.jpg for processing
Управление углом крена.

Теперь, получив элементарное представление об управлении вертолётом, настало время обратиться к помощи компьютера.

Тренировка и ещё раз тренировка

Во время обучения пилотированию радиоуправляемого вертолёта нужно учитывать самый важный момент: тренировка, тренировка и ещё раз тренировка на симуляторе!

Существует очевидная причина, почему необходимо столь много времени провести за симулятором, прежде чем на перейти к радиоуправляемому вертолёту: виртуальная модель никогда не сломается в отличие от настоящего вертолёта.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_clearview.jpg for processing
Симулятор Clearview RC Demo в действии.

Больше всего нам понравился симулятор радиоуправляемых моделей Clearview RC Flight Simulator. Бесплатная демо-версия позволяет управлять вертолётом, используя любой игровой геймпад с двумя аналоговыми джойстиками, если они расположены так же, как и на пульте дистанционного управления вертолётом.

К сожалению, демо-версия ограничена по времени, летать можно только в течение 45 минут после установки. Как нам кажется, при такой цене вертолёта не мешает приобрести полную версию симулятора за $30.

Если вас не устраивает перспектива потратить $30, то существует совершенно бесплатный симулятор радиоуправляемых моделей под названием FMS (Flying Model Simulator), который легко можно скачать из Интернета. Но нам кажется, что стоит потратить $30 на Clearview, потому что и модель там приятнее, и графика лучше.

С другой стороны, есть другая программа-симулятор радиоуправляемых моделей, которая гораздо лучше, чем Clearview. Это пакет Realflight G3, отличающийся невероятной реалистичностью. Недостатком является то, что вам придётся отдать около $200 за такую программу в комплекте с контроллером, который подключается к компьютеру. Он очень красивый, но и цена немаленькая. Демо-версия не ограничена по времени, но она не позволяет использовать геймпад, а только клавиатуру. Лучший способ имитации пульта дистанционного управления вертолётом - это два аналоговых джойстика, поэтому возможность пользоваться только клавиатурой делает демоверсию симулятора G3 бесполезной для тренировки.

Если вы питаете иллюзии по поводу того, что легко сможете овладеть управлением вертолёта без всякого обучения, то мы всё равно советуем вам скачать демо-версию симулятора радиоуправляемого вертолёта. И не важно, сколько у вас за плечами часов, проведённых в кабине вертолёта программы-симулятора, потому что, когда вы сами находитесь вне кабины, все ваши предыдущие старания оказываются напрасны. Управление игрушечным вертолётом далеко от интуитивного и может заставить помучиться. Особенно сложно управлять в той ситуации, когда вертолёт движется на вас. В этом случае инвертируются все элементы управления: вы поворачиваете джойстик влево, а вертолёт летит вправо.

Однако нужно всегда помнить, что дело мастера боится. Когда вы сможете поднимать в воздух свой виртуальный дистанционно управляемый вертолёт, перемещать и приземлять без поломок, то считайте, что вы добились удовлетворительных результатов. После того, как вы разобьёте первые 30 виртуальных вертолётов, вы, возможно, освоитесь, набьёте руку и сможете приступать к управлению реальной моделью. Если вы сможете взлететь, переместиться, развернуться, прилететь назад и приземлиться, и ваше путешествие не обернётся горящей грудой металла, то можно уже задуматься над управлением "настоящим" вертолётом.

Подключение питания вертолёта

Первое, что нужно сделать, чтобы вертолёт оторвался от земли, - это зарядить его источник питания: литиево-полимерный аккумулятор. Зарядным устройством очень легко пользоваться. Подключите его к розетке электросети и вставьте в него аккумулятор. Красный индикатор сигнализирует о том, что подаётся питание. Пока аккумулятор заряжается, будет гореть или мигать зелёный индикатор. Примерно через 45 минут зелёный индикатор гаснет. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен и готов к работе.

Заряженный аккумулятор следует вставить в вертолёт. У модели Honey Bee он помещается между шасси. Аккумулятор можно перемещать вперёд/назад, его следует установить так, чтобы вертолёт удерживал равновесие в ваших руках и не перевешивался ни вперёд, ни назад. Установите аккумулятор должным образом, но не подсоединяйте к нему никакие провода. Это нужно будет сделать позже.

Установите в пульт дистанционного управления восемь батареек типа AA. Включите пульт и убедитесь, что индикатор питания зелёный. Будьте осторожны, если во время полёта индикатор станет красным. Это означает, что питание заканчивается. Вам ведь не хочется, чтобы батарейки полностью разрядились, когда вертолёт находится в воздухе?

Затем установите регуляторы точной настройки (trims), расположенные рядом с двумя джойстиками на пульте ДУ вертолёта. Рядом с каждым джойстиком на пульте расположено по одному вертикальному (вверх-вниз) и по одному горизонтальному (влево-вправо) регулятору, которые можно настраивать во время полёта вертолёта, чтобы компенсировать нежелательные отклонения. Например, если во время полёта вертолёт начнёт немного закручиваться влево, то можно сместить рулевой регулятор вправо, чтобы скомпенсировать отклонение и облегчить управление.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_trims.jpg for processing
Регуляторы.

В нашем случае мы установили все регуляторы в нейтральное положение прямо по центру. Единственным исключением стал регулятор скорости двигателя, который был смещён вниз.

После установки всех регуляторов в нужное положение последнее, что остаётся сделать перед включением питания вертолёта, - это установить джойстик скорости двигателя в нижнее положение. Если джойстик скорости двигателя и соответствующий регулятор тонкой настройки не будут вместе установлены в нижнее положение, то вертолёт при подаче питания не включится.

Аккумулятор можно подключать к вертолёту только тогда, когда пульт ДУ включён, джойстик и регулятор скорости двигателя установлены в нижнее положение, а все остальные регуляторы - в нейтральное положение. Только тогда можно соединить провода аккумулятора и вертолёта. После этого приёмник на вертолёте поймает сигнал от пульта ДУ (передатчика) и откалибрует себя. В это время на приёмнике вертолёта будет мигать красный индикатор. Когда калибровка успешно завершится, индикатор станет зелёным. Немигающий зелёный цвет индикатора означает, что Honey Bee готов к полёту.

Если индикатор не становится зелёным, значит что-то не в порядке, и вертолёт не будет работать. Вероятнее всего, проблема заключается в том, что аккумулятор был вставлен до того, как был включён пульт ДУ, или вы забыли установить джойстик и регулятор скорости двигателя в нижнее положение перед тем, как подключить вертолёт к питанию.

Даже когда индикатор зелёный, и вертолёт готов к полёту, ещё не время взмывать в небо. Нужно убедиться, что все элементы управления реагируют должным образом.

Предполётная проверка

После того, как аккумулятор заряжен и установлен, нужно провести предполётную подготовку вертолёта. Если что-то не работает, то лучше это обнаружить до того, как вертолёт взлетит, потеряет управление и врежется кому-нибудь в лоб.

Чтобы проверить элементы управления, положите вертолёт на стол так, чтобы несущий винт находился на уровне глаз. Убедитесь, что лопасти винта не достанут до вашей головы, если вы вдруг случайно заставите их вращаться.

Возьмите пульт дистанционного управления (передатчик) и проверьте правый джойстик - тот, который отвечает за угол тангажа и крена. При движении джойстика вправо несущий винт должен наклониться вправо относительно вертолёта. Соответственно, при движении джойстика влево несущий винт наклоняется влево. При движении джойстика вверх несущий винт наклоняется вперёд, а при движении вниз - назад.

Если эти элементы управления работают - прекрасно! А если не работают, то не запускайте вертолёт, так как что-то не в порядке. Иногда элементы управления работают в противоположном направлении, а не так как должны. В этом случае можно инвертировать оси джойстиков с помощью переключателя на пульте ДУ.

Затем перейдём к элементам управления скоростью двигателя и поворота вокруг вертикальной оси. Снимите вертолёт со стола и поместите его на пол с гладкой поверхностью.

Слегка толкните левый джойстик вперёд так, чтобы несущий винт начал медленно вращаться. Осторожно! Не придавайте двигателю большую скорость, иначе вертолёт быстро взлетит вверх.

Если джойстик управления двигателем работает, оставьте несущий винт медленно вращаться и протестируйте поворот вокруг вертикальной оси, сдвинув левый джойстик вправо. Скорость вращения рулевого винта изменится, и вертолёт может повернуть вправо, если поверхность пола достаточно гладкая.

Перемещение этого же джойстика влево даст противоположный результат; скорость вращения рулевого винта изменится, и вертолёт повернёт влево.

Наконец нужно отрегулировать относительное положение лопастей (blade tracking). Для этого придайте двигателю небольшую скорость и посмотрите на концы лопастей винта, когда глаз находится на одном уровне с плоскостью вращения винта. Концы обеих лопастей должны находиться точно на одном уровне. Если один окажется выше другого, то вертолёт будет вихлять во время полёта. Чтобы устранить такую проблему, нужно просто загнуть неисправную пластиковую лопасть так, чтобы обе лопасти оказались на одном уровне.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_tracking.jpg for processing
Регулировка относительного положения лопастей.

Если после указанных выше проверок всё работает как надо, то можно начинать полёт, но не очень высоко для начала...

Первые пробы

Вертолёт Honey Bee Mark 3 не относится к тем моделям, которые можно запускать прямо в комнате (если только у вас не пентхаус). Хотя в пустом цокольном помещении или в гараже можно попробовать. Запускать вертолёт на открытом воздухе - лучший вариант, но только в безветренную погоду. Ветер может помешать полёту маленького лёгкого радиоуправляемого вертолёта, такого, как Honey Bee.

Поместите вертолёт на землю и встаньте позади так далеко, насколько позволяет пространство, по крайней мере, на 3 метра. Убедитесь, что кабина вертолёт направлена точно в противоположную от вас сторону. Так вертолётом гораздо легче управлять, потому что, когда вертолёт направлен к вам носом, элементы управления влево/вправо инвертируются, и можно запутаться.

Чтобы лучше прочувствовать вертолёт, нужно выполнить первые пробы. Следует увеличить скорость двигателя до тех пор, пока вертолёт не взлетит на высоту 30-60 см, а затем быстро снизить скорость двигателя, чтобы вертолёт приземлился, пока не поднялся слишком высоко. Многократное повторение таких проб позволит вам почувствовать, как реагирует вертолёт, чтобы в дальнейшем управлять им более уверенно.

Пробы позволяют также определить, нуждается ли вертолёт в калибровке. Например, если во время проб вертолёт поворачивается вправо вокруг вертикальной оси, вы можете компенсировать это путём изменения соответствующего регулятора. В идеале, если двигатель будет работать, вертолёт должен просто красиво зависнуть в воздухе. Такого никогда не произойдёт, чудес не бывает, поэтому всегда придётся производить подстройку во время полёта, но попытайтесь изначально установить все регуляторы как можно точнее.

Если для устранения какой-то более серьёзной проблемы управления регуляторов недостаточно, то, возможно, придётся настроить регулировочные винты на самом вертолёте. В руководстве пользователя подробно описано, как это сделать.

Взлёты и падения

После того, как вы несколько раз выполнили пробы, освоились с элементами управления и прочувствовали вертолёт, вам предстоит испробовать зависание в одной точке на высоте около метра от земли так долго, как только сможете. Осуществить зависание не так просто, как кажется на первый взгляд, потому что вертолёту нужны постоянные тонкие регулировки управления, чтобы оставаться в воздухе на одном месте.

После того, как ваш вертолёт сможет уверенно зависать в воздухе, настанет время поэкспериментировать с полётом. Поднимите вертолёт на высоту около одного метра, пролетите вперёд пять метров, разверните его, вернитесь назад и приземлитесь. Самое сложное - это управлять вертолётом, когда он летит прямо на вас.

Если вы справитесь с этим, поздравляем: вы новоиспечённый пилот!

Конечно же, стоит упомянуть, что во время практики ваш вертолёт всё равно будет падать. Крушения неизбежны. Время от времени падают даже самые опытные пилоты. Однако повреждения можно минимизировать, если не поднимать вертолёт высоко от земли и выбрать такую местность, где вокруг будет минимум препятствий, в которые может врезаться вертолёт.

Если произошла авария, то вас должен немного успокоить тот факт, что Honey Bee является довольно прочным летательным аппаратом и способен без потерь выдержать несколько ударов. Однако рано или поздно что-нибудь всё равно ломается.

Будьте готовы к тому, что придётся выложить деньги на запчасти. После самых неудачных аварий ломается головка несущего винта (та часть, к которой присоединяются лопасти). Сайт Hobby-Lobby.com предлагает запчасти по цене около $15. Можно купить их и на других сайтах. Запчасти для авиамоделирования стоят дорого, но такие траты неизбежны при использовании любого летательного аппарата, поэтому имейте это в виду и заранее убедитесь, что вы знаете, где достать запчасти.

Заключение

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_rtf.jpg for processing
RTF-набор E-sky Honey Bee Mark 3.

В нашей статье мы поделились опытом знакомства с радиоуправляемыми вертолётами. По нашим тестам можно сделать следующие выводы.

Во-первых, вертолёт с фиксированным углом атаки лопастей Honey Bee произвёл на нас хорошее впечатление. Он отнюдь не самый функциональный и изощрённый радиоуправляемый вертолёт, зато надёжный. Это не какая-нибудь безделушка или одноразовая игрушка. Honey Bee - это серьёзный радиоуправляемый летательный аппарат.

Во-вторых, по цене $150 вы получаете гораздо больше, чем может показаться. За такие деньги вы в одном комплекте (RTF) приобретаете абсолютно всё, что нужно для полёта. Для новичка это очень важно. Почти готовые к полёту модели (ATF) на первый взгляд кажутся выгодным приобретением, но, в конце концов, вам придётся потратить гораздо больше денег на покупку необходимых для полёта аксессуаров.

Единственным недостатком вертолёта Honey Bee является то, что он великоват для маленьких помещений. Так что если у вас нет большой гостиной или просторного цокольного этажа, или в вашей местности ветрено, то маленький вертолёт соосной схемы расположения винтов подойдёт вам больше.

Но если у вас в доме достаточно места, или на улице нет ветра, то новичкам можно смело порекомендовать модель Honey Bee. Он надёжный, симпатичный и не ударит по кошельку. Кроме того, на рынке можно найти большое количество похожих моделей. Можно, например, поискать их в price.ru.

Мнение редактора

Нам было очень интересно осваивать и тестировать такую игрушку, как вертолёт Honey Bee. Нам интересно узнать мнение наших читателей о том, стоит ли в дальнейшем публиковать на THG.ru обзоры подобных забавных игрушек. Пожалуйста, оставьте свои отзывы в форуме.

КОНЕЦ СТАТЬИ


Координаты для связи с редакцией:

Общий адрес редакции: thg@thg.ru;
Размещение рекламы: Roman@thg.ru;
Другие координаты, в т.ч. адреса для отправки информации и пресс-релизов, приглашений на мероприятия и т.д. указаны на этой странице.


Все статьи: THG.ru

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru