РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

СОБЕРИ САМ

Собираем автомобильный компьютер: руководство THG
Краткое содержание статьи: Автомобильные компьютеры часто связывают с дорогими шикарными машинами. Но если вы относите себя к энтузиастам, то можете легко собрать такой компьютер своими руками. Тем более что за последние годы на рынке появились подходящие комплектующие. А после сборки вы получите универсальное устройство: MP3-плеер, DVD-плеер, GPS-навигатор и т.д.

Собираем автомобильный компьютер: руководство THG


Редакция THG,  25 июля 2006
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


Введение

Что мы знаем про автомобильные компьютеры? Они позволяют воспроизводить MP3 и фильмы, а также осуществляют GPS-навигацию. И встречаются, как многие полагают, в дорогих машинах богатых и знатных людей. Но если приложить немного усилий, то можно собрать собственный автомобильный компьютер.

Введение

За последние три года лаборатория THG собрала уже три автокомпьютера, так что мы можем оценить прогресс технологий. В 2003 году у нас под рукой не было готового или доступного блока питания, поэтому тогда пришлось прибегнуть к помощи ноутбука и преобразователя напряжения, который работал через прикуриватель. Мы настроили уход компьютера в режим сна при выключении питания, а также пробуждение при включении. Для воспроизведения музыки мы использовали Windows Media Player, но этот вариант оказался не идеальным.

С момента сборки первого автокомпьютера технологии не стояли на месте. Сегодня на рынке можно встретить разные программные и аппаратные решения, которые прекрасно подойдут для автомобильного ПК.

Второй автокомпьютер

Впрочем, уже второй компьютер оказался намного удачнее. Для него мы взяли материнскую плату VIA M10000 с интегрированным 1-ГГц процессором C3, блоком питания M1-ATX и 7" сенсорным экраном tView. Мы хотели сделать съёмный компьютер, чтобы его можно было легко и быстро доставать из "бардачка" и брать с собой, поэтому изготовили корпус самостоятельно из оргстекла. Для питания компьютера и экрана мы использовали 9-контактную вилку Molex, сделав разъём стыкуемым, чтобы компьютер можно было легко доставать из отсека. Экран мы установили в приборную доску вместо двух вентиляционных отверстий. Слева и справа от экрана вырезали небольшие щели, чтобы вентиляция всё же работала.

Это был второй автокомпьютер, мы уже обладали определённым опытом, но на доводку всё равно ушёл месяц. Но это того стоило! Мы получили все функции автокомпьютера, от навигации до воспроизведения MP3 и других форматов. Конечно, можно вполне обойтись GPS-навигатором или MP3-плеером, но автокомпьютер универсален и, что более важно, выглядит намного "круче". Система без проблем работала примерно полтора года, пока мы не продали машину вместе с автокомпьютером. Будем надеяться, что у нового владельца всё по-прежнему работает.

Третий и последний автокомпьютер

Следующей в нашем гараже появилась машина Volkswagen Golf GTI 1.8T, которую мы купили "с нуля". К данному моменту мы посчитали себя уже аксакалами в деле создания автомобильных компьютеров и решили всё тщательно продумать и спланировать.

Мы начали с установки критериев, которым должен соответствовать наш автомобильный компьютер. А именно.

  • Выглядеть как готовое заводское решение и вписываться в приборную панель.
  • Мы не хотели проводить с машиной какие-либо модификации. То есть решили обойтись без сверления, вырезания и т.д. и не делать ничего, что могло лишить нас гарантии.
  • Компьютер должен использовать установленные на заводе колонки и усилитель, но не автомагнитолу.
  • 7" сенсорный ЖК-экран должен вмещаться в приборную панель.
  • Все провода должны быть скрыты.
  • Компьютер должен управлять ХM-магнитолой машины.
  • У автокомпьютера должен быть слот PCMCIA для выхода в Интернет через мобильный телефон.
  • Корпус должен быть такого же размера, что и стандартные заводские автомагнитолы.

С подобным списком критериев мы сразу же поняли, что придётся очень аккуратно отнестись к планированию. Конечно, если мы намерены уложиться во временные и денежные рамки проекта: $1400 и одна неделя.

Мы начали с измерения расстояний, чтобы грамотно проложить провода:

  • питание компьютера;
  • сигнал зажигания (говорит компьютеру, когда следует включаться);
  • два USB-кабеля;
  • питание ЖК-дисплея;
  • VGA-кабель с тройным экранированием для подключения ЖК-дисплея.

Суммарная длина кабелей составила около шести метров. Мы предусмотрели также и дополнительную изоляцию проводов, защищающую от излома. Из собственного опыта: в нашей старой машине провод под ковриком переломился. Поэтому в новой сборке мы не хотели бы подобных неприятностей.

Третий и последний автокомпьютер

Мы "одели" провода в дополнительный слой изоляции.

Для нашей системы мы взяли следующие комплектующие:

  • материнская плата VIA EPIA MII10000 Mini-ITX;
  • 512 Мбайт памяти;
  • автомобильный блок питания M1-ATX 90 Вт;
  • 2,5" 80-Гбайт жёсткий диск Western Digital WD800 Scorpio на 5400 об/мин;
  • привод Panasonic DVD-ROM/CD-RW Combo CW-8124-B (24x24x24) с щелевой загрузкой;
  • 7" сенсорный VGA-экран Lilliput 619GL-70NP.

Мы использовали следующее программное обеспечение:

  • Windows XP Professional;
  • Street Deck.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww