Fallout 4 | Введение
Fallout 4 великолепно передает постапокалиптическое настроение. Это не самая красивая игра, но она определенно достойна внимания. Но прежде чем перейти к сухим цифрам, мы должны обсудить некоторые из наиболее уникальных аспектов игры, например, улучшилось ли в Fallout 4 качество графики?
Первое, что нас удивило, это загрузчик игры. Графические настройки Fallout 4 можно изменить только в отдельной панели, выполненной в стиле Windows 98, и только перед входом в игру. В самой игре настройки детализации не доступны.
Любопытно, что Fallout 4 предлагает только два соотношения сторон для полноэкранного режима: 16:9 и 16:10. Для нас этого оказалось недостаточно, поэтому мы модифицировали INI-файл (Fallout4Prefs.ini, который можно найти в папке Steam […/steamapps/common/Fallout 4] и в папке мои документы […/My Games/Fallout4]). Оба файла необходимо изменить и сохранить перед запуском игры.
В качестве альтернативного варианта можно выставить любое соотношение сторон вручную, используя окно без полей, которые всегда остается поверх других окон. Аналогичным образом можно выключать и изменять эффекты GameWorks и другие графические опции.
Fallout 4 использует фирменный обновленный игровой движок Creation Engine, вот почему игра мало чем отличается от предыдущих игр Fallout и The Elder Scrolls в плане графики. Одним из пережитков устаревших игровых движков является жесткая привязка скорости игры к частоте кадров. Следовательно, частота кадров фиксирована, и вертикальная синхронизация работает принудительно. Можно обойти это ограничение, изменив в вышеупомянутом файле INI параметр iPresentInterval=0. В целях безопасности после изменений файл нужно пометить как “только для чтения”.
Это изменение заметно влияет на геймплей, особенно при использовании быстрой видеокарты. Если на наших диаграммах производительности вы нашли свою модель ниже уровня 60 FPS, например, где-то в середине списка, можете попробовать сделать то же самое. Если частота кадров опуститься до 30 FPS, Fallout 4 будет идти с мелкими рывками, которые испортят все ощущения от игры.
Fallout 4 | Выбор тестовых сцен
Для тестов мы используем две отдельных точки сохранения. В первой сцене используется панорамный обзор удаленных объектов, с поворотом камеры на 360 с помощью макроса. Вторая сцена включает прямую пробежку по улице города. Движение также контролируется макросом.
Есть небольшой трюк, помогающий получить повторяемые результаты: мы активируем режим бога и невидимость (нет взаимодействия с AI) в консоли игры. Таким образом можно перемещаться по игровому миру не отвлекаясь на NPC и случайные атаки.
Результаты обеих тестовых сцен оказалась довольно надежными. В городе частота кадров, как правило, самая низкая. Учитывая, что вы потратите немало времени на изучение ландшафта, есть смысл усреднения результатов двух сцен. Так же при сравнении показателей с разных тестовых платформ необходимо учитывать, что производительность в Fallout 4 довольно сильно связана с CPU (есть зависимость от количества потоков и тактовой частоты). Чтобы наслаждаться плавным геймплеем нужно как минимум четыре потока. С двумя потоками появляются заметные притормаживания.
Fallout 4 | Настройки качества и GameWorks
Детализация в игре Fallout 4 не достаточно высока, чтобы рассматривать ее как серьезный тест производительности. На самом деле прогресса по сравнению с предыдущими частями игры почти нет. Объекты на расстоянии все также исчезают и снова появляются при приближении.
Многие объекты в Fallout 4 по-прежнему выглядят пластиковыми. Это не очень хорошо сказывается на реализме графики, но, судя по всему, сделано преднамеренно. Если используется технология ТАА (временное сглаживание), то игра становится плавной и выглядит более сбалансированной. Это неплохой эффект, который дополняет освещение, ответственное за создание игровой атмосферы.
Nvidia GameWorks отвечает за эффект солнечных лучей в небе (godrays) в Fallout 4 и сильно снижает производительность. Даже программисты игры, кажется, решили не рисковать, и предлагают только высокий уровень детализации небесного света при установке параметров детализации в Ultra. Их действия нам понятны, если вручную выставить детализацию солнечных лучей в значение “ультра”, производительность падает на двузначное число процентов.
В меню опций функцию GameWorks нельзя отключить полностью. Если вы играете на слабом железе, откройте файл Fallout4_Default.ini (…/SteamApps/common/Fallout 4) и установите параметр bNvGodraysEnable=0. Затем нужно изменить еще три записи, поскольку для полного отключения объемных лучей нужно деактивировать объемное освещение: bVolumetricLightingEnable=0, iVolumetricLightingQuality=0 и bVolumetricLightingForceCasters=0. Мы отключили все функции GameWorks для тестовой системы начального уровня, а для разрешений выше Full HD установили эту функцию на High. В противном случае, частота кадров в Fallout 4 будет слишком низкой.
Различия в производительности между отдельными настройками качества часто намного меньше, чем вы думаете. Поэтому мы специально подобрали сцены, чтобы продемонстрировать разницу в графических настройках. Однако не факт, что эти сцены подойдут для создания бенчмарка.
Солнце возле горизонта, растительность, поверхности и тени
FullHD. Среднее качество
FullHD. Низкое качество
Полдень, полное освещение, тени
FullHD. Качество Extreme. Godrays Extreme
FullHD. Качество Extreme. Godrays High
FullHD. Среднее качество
FullHD. Низкое качество
Конфигурация тестовой системы и настройки тестов | |
Тестовая система 1 | Intel Core i7-5930K при 4,2 ГГц + СВО Alphacool Crucial Ballistix Sport, 4 x 4 ГБ DDR4-2400 MSI X99S XPower AC Crucial MX200 500GB SSD (для системы), Corsair LS 960 960GB (под приложения и данные) be quiet! Dark Power Pro 850W |
Тестовая система 2 | AMD FX-8350, be quiet! Dark Rock Pro 3 8 ГБ Kingston HyperX DDR3-1600 MSI 970 Gaming Corsair LS 960 960GB be quiet! Dark Power Pro 550W Windows 10 Pro (со всеми обновлениями) |
Драйверы | AMD: Catalyst 15.11 Beta Nvidia: ForceWare 358.91 (Game Ready) Intel: 20.19.15.4300 (15.40.10) |
Игровые тесты | 3840×2160, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая 2560×1440, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая 1920×1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Ультра 1920×1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая 1920×1080, Средняя 1920×1080, Низкая (детализация солнечных лучей полностью отключена в файле INI) |
Для каждого тестового прогона мы используем одно и то же сохранение, поскольку мир игры Fallout 4 является динамичным и постоянно меняется. Мы приводим средние показания FPS, так как показатели отдельных частей сцены между тестами могут меняться. Цифры на диаграммах являются средним показателем из трех замеров, округленные до целого числа.
Full HD с ультра настройками
Настройки Ультра качества включают 16x AF и TAA. Все остальные параметры указаны на скриншотах.
1920×1080, Ультра детализация, Высокая детализация солнечных лучей
GameWorks создает объемные лучи с помощью тесселяции. По сравнению с “ультра”, “высокий уровень” детализации позволяет добиться приемлемой частоты кадров на более широком диапазоне видеокарт. В противном случае более слабые графические процессоры, не очень хорошо приспособленные для работы с высокими уровнями тесселяции, не смогут обеспечить комфортную игру.
При таких настройках даже старые видеокарты от Nvidia, например GeForce GTX 660 Ti и AMD Radeon HD 7870, могут справиться с игрой. Если вы хотите получить более высокий FPS, но используете видеокарту среднего уровня (к примеру GeForce GTX 960 или Radeon R9 380) которая обеспечивает менее 60 FPS, можно посоветовать снизить уровень детализации или отключить вертикальную синхронизацию в файле конфигурации.
1920×1080, Ультра детализация, Ультра детализация солнечных лучей
Ультра детализация солнечных лучей сильно нагружает ваш GPU, но при этом реальная разница в качестве графики в лучшем случае небольшая.
Интересно, что больше всего производительности теряют самые быстрые видеокарты (до 15 процентов частоты кадров предыдущего теста). Частота кадров у моделей более низкого уровня остается более стабильной и многие из них обеспечивают 60 FPS. Тем не менее, мы не видим достойных причин включать ультрадетализацию солнечных лучей, и не будем использовать этот параметр в дальнейшем.
Full HD с низкими и средними настройками
Для следующих двух тестов мы используем систему на базе процессора AMD FX-8350. По сравнению с Core i3, этот процессор использует четыре модуля, которые обрабатывают задачи в восемь потоков. Как уже упоминалось,
Даже старые видеокарты, например, Nvidia GeForce GTX 770 упираются в производительность процессора, так что мы не тестировали более быстрые модели. Если в вашем ПК имеется мощный GPU, то ему в пару хорошо бы установить центральный процессор соответствующего уровня.
1920×1080, средняя детализация
Чтобы добиться хорошей частоты кадров на видеокартах более низкого уровня нам пришлось снизить детализацию до “средней”.
Отключение принудительной вертикальной синхронизации помогает вывести частоту кадров на приемлемый уровень, поскольку FPS колеблется выше и ниже 60. Отключать или нет, зависит от личных предпочтений. Мы рекомендуем попробовать оба способа.
Видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 750 и AMD Radeon HD 7850 едва справляются с задачей.
1920×1080, низкая детализация
В тестах на низких настройках нам интересны результаты видеокарт начального и среднего уровня, поэтому мы снова откидываем верхнюю часть диаграммы. С низкими настройками в
Несмотря на сносную частоту кадров, в целом процесс игры можно оценить как посредственный (Intel Broadwell), или даже ниже (AMD APU).
Почти все опции, которые влияют на производительность, были отключены. Вот так выглядят настройки для нашего минимального уровня качества:
Низкая производительность интегрированных графических решений, скорее всего, связана с низкой скоростью обработки инструкций за такт. Кроме того, им требуется гораздо более быстрая память, чтобы обеспечить более высокий уровень частоты кадров.
QHD и UHD
2560×1440 WQHD
При высоких разрешениях технология временного сглаживания (ТАА) работает заметно лучше, и игра выглядит более четкой. При переходе к разрешению QHD мы оставили те же графические параметры, которые использовали при тестировании в FHD (так что в скриншотах с настройками нет необходимости).
Чтобы получить более 50 FPS в такой конфигурации нужно выбирать минимум AMD Radeon R9 390 или Nvidia GeForce GTX 970. Пригодность видеокарт ниже этого уровня зависит от вашего собственного представления приемлемой частоты кадров.
3840×2160 UHD
При переходе на разрешение Ultra HD большинство видеокарт выходят из гонки. Обеспечить комфортный уровень частоты кадров могут только Nvidia GeForce GTX 980 Ti и Titan Х. AMD Radeon R9 Fury X, вероятно, страдает из-за недостатка оптимизации в драйверах. Другим просто не хватает мощности.
Fallout 4 | Заключение
В целом,
В принципе, это не такой и страшный недостаток, но есть еще кое-что. К сожалению, мы уже неоднократно застревали в труднодоступных местах, а однажды даже застряли в перекрытиях между двумя этажами после прыжка. К счастью, сохранение и перезагрузка игры помогали вызволить персонажа без потери прогресса.
Каков итог?