Введение
Если вы работаете с фотографиями или являетесь компьютерным художником, то найти достойный цифровой монитор весьма сложно. Многие специалисты по-прежнему придерживаются профессиональных ЭЛТ-мониторов, которые дают великолепные цветопередачу и контрастность, но приходится терпеть огромную коробку на рабочем столе, да и диагональ всё равно не такая большая. Напомним, что если вы хотите получить диагональ, эквивалентную 19" ЖК-монитору, то придётся брать ЭЛТ-монитор с диагональю 21 дюйм. Более того, ЭЛТ-мониторы устаревают, производители не спешат обновлять свои линейки. Но сегодня можно найти вполне достойные ЖК-мониторы, на которых вы получите достоверные цвета. В то же время, следует помнить, что большинство моделей для массового рынка нацелены на максимально низкое время отклика, на "попсовые" цвета, а не на достоверную цветопередачу. Поэтому требовательным специалистам следует отойти в сторону от массового рынка и взглянуть на относительно редкие модели. Но какую выбрать?
Начнём с тех параметров, которые не волнуют фотографа и художника. Скажем, время отклика здесь не принципиально. Конечно, если вы работаете с фотографиями, то слабое послесвечение отнюдь не помешает, поскольку оно улучшает комфорт при работе с инструментами. Но на этом всё. Если кто-то попытается продать вам непревзойдённый монитор по причине того, что он имеет время отклика 5 мс, уйдите в другой магазин.
Контрастность - параметр интересный, но подходить к нему следует осторожно. Продавцы часто путают уровень контрастности с динамикой монитора. Но общего здесь мало. Действительно, монитор может давать хорошую контрастность (то есть отношение яркости самых светлых точек к самым тёмным), но плохую динамику. Это приводит к двум последствиям, печально влияющим на выбранную сферу деятельности. Первое заключается в эффекте полос на однородных цветовых массивах (дискретность, видимые градации переходов, квантизация), что показано на следующем примере.
На первом изображении показаны правильные градации оттенков. На втором заметны резкие переходы, что приведёт к появлению характерных полос на однородных цветовых массивах (снег, небо и т.д.).
Другое последствие заключается в разрушении динамики. Некоторые производители пытаются чрезмерно выкрутить контрастность, зачерняя тёмные оттенки и "выжигая" светлые. Снова приведём примеры. Первое изображение соответствует хорошей динамике. На втором видно, что потеряны оттенки (и детали!) в тёмных и светлых областях.
Вполне понятно, что никто вам не скажет о существовании проблем с динамикой. Производители концентрируют внимание на максимальной контрастности, так как покупатели любят большие цифры. Кстати, все приведённые примеры имеют одинаковую контрастность!
Следующий важный фактор - богатство цветов (широкий цветовой охват), но, опять же, нужны комментарии. Зачем вам нужны миллиарды цветов, если они не будут использоваться? Покупать монитор с богатым цветовым охватом следует только в том случае, если вы будете использовать профиль Adobe RGB для съёмки на камере. То же самое касается и принтера. Калибратор тоже будет не лишним.
Пока в нашем тестировании участвуют два монитора, цветовой охват которых ограничен стандартным sRGB.
Остаётся последний фактор, который следует принимать во внимание при покупке: точность цветопередачи. Здесь от производителей ничего не добьёшься, они молчат. Поэтому мы рекомендуем обращаться к независимым тестам, в том числе и на страницах THG. В этом отношении лидируют панели MVA/PVA, разве что следует избегать мониторов, у которых реализована технология Overdrive. По нашему опыту, подобные модели дают динамику на среднем уровне.
| |||
|